Договор между РФПЛ и «НТВ-Плюс» был подписан еще в июле 2012 года и включал в себя право на показ трех сезонов чемпионата России: 2012/2013, 2013/2014, 2014/1015. Сделка была заключена не напрямую с РФПЛ, а с учрежденным ею ООО «Лига-ТВ». Напомним, что основным конкурентом «НТВ-Плюс» в борьбе за телеправа выступила ВГТРК.
Минувший чемпионат чемпионата России стал первым, прописанным в договоре. И, пока на дворе межсезонье, можно подвести некоторые ТВ-итоги прошедшего сезона. По сведениям «сухих» цифр, ситуация складывается малоприятная. Интерес к матчам российского чемпионата по сравнению с 2007 годом упал почти что вдвое. Подчеркну, что 2007 года стал тем самым годом, когда РФПЛ и «НТВ-Плюс» «что-то намутили» и чемпионат России переехал на «Наш Футбол».
Трансляции центральных матчей каждого тура (30 игр) в среднем у экранов собрали 3,8 млн человек. В 2007 году аудитория была более чем в два раза выше — 7,7 млн в среднем.
Другие показатели также не радуют: число телезрителей, хотя бы изредка наблюдающих за играми чемпионата сократилось с 15 до 9,5 миллионов человек. Причины такого спада понятны: в том же 2007 году чемпионат России показывал Первый канал и ВГТРК («Спорт»). Три игры каждого тура транслировались по общедоступным каналам, пусть «Спорт» был не у всех в телевизорах. В минувшем сезоне телезрителям была доступна бесплатно лишь одна игра тура, которую показывал НТВ. Притом «четвертая кнопка» не всегда транслировала именно центральные игры тура.
Исходя из абонентской статистики не любители футбола не стремятся платить за отечественный чемпионат: с переходом прав на «НТВ-Плюс» в 2007 году число подписчиков телеканала «Наш Футбол» практически не изменилось (0,5 млн человек). Выходит, что НТВ не отбивает на своих трансляциях и малой части тех $100 млн, заплаченных РФПЛ. Тем не менее, в «Лиге-ТВ» считают, что снижение общедоступных трансляций приведет к увеличению количества абонентов «Нашего Футбола».
Естественно, платный контент должен быть качественным, и на «НТВ-Плюс» работают над этим. Телеканал «Наш Футбол» представил свой новый бренд и новый стандарт трансляций.
Так, со следующего сезона вводятся обязательные послематчевые флэш-интервью главных тренеров, некоторые клубы могут даже допустить телевизионщиков на предматчевую установку.
Ранее главный продюсер «Лиги-ТВ» Артем Шадров заявил, что каждую игру чемпионата будет показывать 11 камер. Болельщикам обещают европейские стандарты комплектования техники, бригады из высококвалифицированных специалистов.
Генеральный директор «Лиги-ТВ» Илья Геркус поведал журналистам о том, что ждет значительного увеличения числа подписчиков: «Надеюсь, что к концу сезона число подписчиков телеканала «Наш-Футбол увеличится вдвое».
Изменения коснутся и стиля телеканала. В компании заявили, что он должен отражать скорость, драйв, темперамент и красоту игры, энергию и страсть, эмоции болельщиков. Со следующего сезона болельщикам обещают показывать больше динамичных графических элементов, видеозаставок и музыкального оформления.
<2> Логотип канала также изменится. Заставку для «Нашего Футбола» создала американо-канадская Big Studios.
«Это обладатели четырех «Эмми». Они предложили яркий, агрессивный и динамичный стиль», - заявил Геркус.
Изменения могут коснуться и комментаторов. Телекомпания занимается поиском бренда одежды, благодаря которому журналисты будут выглядеть еще красивее.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице российского футбола.