«Тойота» пока не достает до «Ауди»
Как известно, в «24 часах Ле-Мана» существует четыре основные категории. Самая мощная — прототипы класса LMP1. За ними следуют прототипы попроще (LMP2) и техника, несколько больше напоминающая ту, что мы видим на обычных улицах (классы GTE Pro для гонщиков-профессионалов и GTE Am для любителей). Так вот, в категории LMP1 ожидалась борьба между двумя заводскими командами – «Тойотой» и «Ауди».
Немцы как более опытный и именитый коллектив считались фаворитом, в то время как от «Тойоты» можно было ожидать сюрприза. Однако пороху японцам хватило лишь на первые круги, когда один из экипажей выбрался на второе место и даже начал прессинговать лидера. Но, в целом, гоночные сутки показали, что по чистой скорости «Ауди» выигрывала у «Тойоты» по 2-3 секунды на круге (он длится порядка трех с половиной минут). Так что по сравнению с сезоном-2012 японцы приблизились к цели, но еще есть над чем работать. «Ауди» (а конкретно экипаж Тома Кристенсена, Алана Макниша и Лоика Дюваля) объективно сильнее.
Полностью безопасный автоспорт? Забудьте!
Главным событием марафона, увы, стала не острая борьба за победу, а гибель датчанина Аллана Симонсена. Буквально на первых кругах гонки представитель «Астон Мартин» попал в сильную аварию — его машина на огромной скорости врезалась в отбойник. Пилота срочно эвакуировали в госпиталь, но там он скончался от полученных травм: удар оказался слишком сильным…
Смерть Симонсена стала лишней демонстрацией того, что не напрасно на всех билетах на гонки пишут: «Автоспорт может быть опасным». И этого в обозримом будущем не изменить: машины все лучше поглощают удары, шлемы становятся всё прочнее, но с огромной скорости все равно не совладать и всех рисков не учесть. Смиритесь.
Есть российский подиум!
Если вернуться ко спортивным итогам гонки, то праздник был на российской улице: впервые в истории команда G-Drive Racing, официально представлявшая именно Россию, поднялась на подиум в своем классе. Экипаж в составе Романа Русинова, Джона Мартина и Майка Конвея стал третьим в зачете LMP2, причем по ходу гонки реально претендовал на победу. К сожалению, подвел коннектор, отвечавший за освещение номера машины.
«Мне удалось выйти на первую позицию, мы лидировали, — рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» Русинов. — Но когда наступила ночь, у нас сломался номерной знак: он не горел. Мы заехали в боксы, потеряли три круга и опять были далеко от первых мест – чуть ли не 15-ми или 20-ми. Однако в итоге все прошло очень успешно».
Гонщики Ф-1: удача улыбнулась далеко не всем
По традиции в марафоне участвовало огромное количество гонщиков, имеющих или имевших отношение к Формуле-1: даже на подиуме в LMP1 из девяти пилотов сразу шестеро — «формулисты». Однако так повезло далеко не всем. Например, совсем недавний гонщик «Уильямса» Бруно Сенна досрочно завершил борьбу по вине попавшего в аварию напарника, хотя до этого их экипаж лидировал в зачете GTE Pro. Явно ждал большего и Ник Хайдфельд, но из-за механических проблем его команда проиграла в зачете LMP1 среди «частников». Также стоит отметить, что Камуи Кобаяси с напарниками по экипажу «Феррари» оказался четвертым в GTE Pro.
Организаторы небезупречны
Не можем не кинуть парочку камней в организаторов «24 часов Ле-Мана».
Во-первых, несмотря на огромный опыт проведения марафона, не удалось совладать с пробками: вечером в четверг подъезды к автодрому были просто закупорены. Во-вторых, непонятно, как можно так безалаберно относиться к подиумной церемонии: в LMP1 умудрились повесить верх ногами немецкий флаг, относившийся к экипажу-победителю «Ауди», а в LMP2 российский стяг внезапно превратился в сербский.
А ведь гонка входит в число трех самых знаменитых на планете…
Ле-Ман остается магнитом для болельщиков
Как бы то ни было, «24 часа Ле-Мана» — событие действительно знаковое, что доказано очередным наплывом болельщиков: подсчитали, что в нынешнем году гонку посетило 245 тысяч зрителей. Вся эта толпа ночевала в кемпингах и палатках, регулярно заряжалась горячительными напитками, скупала атрибутику и сувениры, ну и, конечно, отчаянно болела за своих. Настоящая тусовка!
Дальше будет еще интереснее
Напоследок отметим, что марафон 2014 года должен стать еще интереснее. Например, в LMP1 к «Ауди» и «Тойоте» присоединится «Порше», да и частная команда «Ребеллион» намерена сделать шаг вперед, сменив стареющую «Лолу» на свежую ORECA. По-прежнему плотной будет борьба в LMP2, и мы надеемся, что G-Drive с Русиновым смогут сделать еще один шаг вперед. А лучше два!
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомится на странице автоспорта.