Утром перед стартом 8-го этапа журналисты встретились с гонщиком «Катюши» Александром Кристоффом в холле отеля. Пришлось немного подождать, пока норвежец о чем-то живо общался со своим финским менеджером. Как выяснилось позднее, разговор шел о новом двухлетнем контракте, который вскоре должен подписать спортсмен. В итоге терпение было вознаграждено, и Кристофф поделился ожиданиями от предстоящего 8-го горного этапа.
«На мой взгляд, он попроще, чем 7-й, — заметил победитель 5-го этапа в День России. — Сначала взбираемся на гору, а затем последует долгий спуск. Постараюсь выиграть эту гонку, но это будет нелегко. Главное — не отпустить лидера на подъеме. Основной фаворит этапа? Словак Питер Саган, и я сделаю все, что в моих силах, чтобы навязать ему борьбу».
После этого представители СМИ еще некоторое время ожидали россиянина Александра Колобнева, который в это время завтракал. В результате пообщаться с обладателем бронзы на 6-м этапе «Тура Швейцарии» удалось только перед самым отправлением команды на старт 8-го этапа Цернец — Бад Рагац (180,5 км).
«Важный нюанс — стартуем на высоте 1700 метров, — отметил Колобнев. — Закисление организма происходит намного быстрее, и время атак должно быть хорошо просчитано, потому что период восстановления между ними длиннее, чем если ехать на уровне моря. Первые 36 км постепенно уходят вверх, и на самом деле это не равнина, как может показаться на первый взгляд.
Это очень тяжелый промежуток гонки, после которого пелотону предстоит пройти крутой перевал длинной 7 км, — продолжил Александр. — Предстоит сложная гора, и если до того не уедет «отрыв», то на этом перевале может порваться вообще все. И то, что со спуска пелотон соберется, совершенно не факт».
Что до упомянутой Колобневым горы, то она действительно внесла свои коррективы. Незадолго до промежуточного финиша, на котором выявляется горный король, гонщик, первым пересекший перевал, наша пресс-компания организовала пункт питания для команды «Катюша».
Припарковавшись на одном из подъемов, Сергей Ушаков схватил увесистую сумку с бутылками, в которых содержался микс из воды, минеральных солей, а также сахара, и устроил на обочине импровизированный пункт раздачи питания.
Вскоре на горизонте — а с горы видно все на многие километры вперед — появилась первая четверка лидеров. Издали зоркий глаз Сергея выхватил картинку. «Наших нет, наверное, в группе преследования, — констатировал он. — Ждем дальше».
Жаркое альпийское солнышко припекало не по-детски. Но не прошло и пяти минут, как появилась специальная машина, возвестившая о прибытии той самой группы преследования. Шла она плотно, но Ушаков тут же заметил Симона Шпилака и протянул ему бутылку со спасительной жидкостью. Словенец, проезжая мимо, схватил напиток, чтобы, утолив жажду, продолжить борьбу.
На финише этапа, в местечке Бад Рагац, было многолюдно. Это, пожалуй, был самый крупный городок из тех, где нам удалось побывать на «Туре Швейцарии». Над трассой кружил вертолет, ее окружали целые толпы болельщиков, жужжали припаркованные рядом с пресс-центром телевизионные трейлеры. Все ждали финишного спринта, на котором первым оказался... словак Петер Саган, как и предсказывал накануне Александр Кристофф. Шпилак приехал 26-м, вслед за своим основным конкурентом, лидером генеральной классификации португальцем Руи Кошта из команды Movistar.
Вечером того же дня на смотровой площадке отеля команды, расположенного высоко в горах, откуда открывался живописный вид на горы и близлежащую долину, под накрапывающим дождиком с журналистами пообщался генеральный менеджер «Катюши» Вячеслав Екимов.
«После истории, случившейся на 7-м этапе, все хотели уехать в отрыв, — начал свой рассказ легендарный в прошлом велогонщик. — Нашей задачей было поймать момент, что удалось Эдику Ворганову. Затем маятник качнулся в другую сторону. Рассчитывали на большее в исполнении Гусева. Владимир проехал «Джиро д'Италия» и набрал отличную форму. Казалось бы, эта гонка должна сложиться для него удачно, но, увы, не получилось. Последняя гора тоже преподнесла большой сюрприз».
В завершение разговора Екимов поделился ожиданиями от гонки с раздельным стартом на заключительном этапе «Тура Швейцарии».
«Вся надежда на Шпилака. Трасса крайне сложная и будет разделена на две части — абсолютная гора и абсолютная же равнина. Речь идет даже о том, что придется менять типы велосипедов. Стартуем на «разделе», завершаем на «шоссейном».
На следующий день на старте 9-го «разделочного» этапа Бад Рагац — Флюмсерберг (26,8 км) корреспондент «Газеты.Ru» следовал за Александром Кристоффом в машине поддержки в компании с генеральным менеджером «Катюши». Первый контрольный отрезок Кристофф преодолел с лучшим результатом среди 24 спортсменов, стартовавших до него.
«Александр взял хороший темп, идет по трассе быстро и ровно», — отметил Екимов поведение своего подопечного на трассе, которая резко пошла вверх, что вызвало самый настоящий пит-стоп по ходу гонки.
Норвежец прижался вправо и остановился. В этот момент все, кто находился в машине, рванули на выход. С крыши был снят специально заготовленный для такого случая шоссейный агрегат, на него установили другой тип колес, и Кристофф поехал в гору уже на абсолютно новом велосипеде.
Второй отрезок этапа также оказался для него лучшим. Впрочем, как и заключительный, возвестивший о том, что член команды «Катюша» стал промежуточным лидером гонки. Что, однако, не гарантировало победы, потому как вслед за ним стартовали все главные фавориты гонки. По итогам этапа Кристофф занял 23-е место с отставанием от лидера всего в 28 секунд.
Лучшим же среди партнеров по команде стал, как и ожидал Вячеслав Владимирович, Симон Шпилак, приехавший восьмым. Словенец завершил «Тур Швейцарии», войдя в десятку лидеров, — на девятой позиции с отставанием в 2 минуты и 42 секунды от победителя, которым стал тот самый португалец Руи Кошта.
По итогам тура команда «Катюша» сохранила за собой второе место в мировом командном рейтинге, набрав 769 очков. Лидером сезона остается команда Sky, у которой 1062 очка.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице летних видов спорта.