Конечно, норвежские болельщики были сосредоточены на партии Карлсен – Топалов. Однако поединок между претендентом и экс-чемпионом мира получился пусть долгим, но очень скучным - ничья. Ничем не выделилась дуэль между Анандом и вторым номером мирового рейтинга Левоном Ароняном, а вот партия Карякин – Раджабов стала интересной не только для фанатов, но и для аналитиков.
Карякин, который очень хотел реабилитироваться в Норвегии за два последних неудачных тура на Гран-при в Цуге (Сергей уступил в последних поединках Камскому и Топалову) стартовал с места в карьер. Он уже показал свой боевой настрой, победив в блицтурнире, который был проведен вместо жеребьевки. Но, блиц — блицем, а классика — классикой. Здесь совершенно другие шахматы, в которых требуется запредельная концентрация. Уже к восьмому ходу россиянин поставил целый ряд проблем перед соперником, сыграв нестандартно в дебюте.
Как выяснилось, у Сергея был далеко идущий план, который он блестяще и реализовал.
Раджабов, решая непростые задачи, попал в тяжелейший цейтнот и неточно защищался. Добить соперника оказалось делом техники. Причем Карякин действовал очень четко и аккуратно, было заметно, что он не хочет упустить такой нужный выигрыш неосторожным ходом. С трудом дойдя до первого контроля, Раджабов понял всю безнадежность своего положения и признал себя побежденным.
- Провел рабочую партию, - рассказал после окончания поединка Карякин. – Но это только начало, впереди столько борьбы, что не нужно переоценивать этот успех. Да, мне удалось озадачить Теймура, он допустил пару неточностей, которыми я и воспользовался.
Я заранее не хотел вступать с партнером в теоретические дебаты варианта Дракона, в котором он известный специалист. И, как оказалось, был прав.
Что ж, в Норвегии получился отличный старт, но самое главное – это финиш. В четверг встречаюсь с местным гроссмейстером Хаммером, который хоть и не входит в элиту, но будет владеть белым цветом и попробует порадовать норвежских болельщиков.
А тем временем Свидлер медленно, но верно на классе «перекатывал» Хаммера. Позиция долго оценивалась компьютером, как равная, но тоники манерами обладатель Кубка мира довел дело до логического конца. Причем Петр действовал тонко и оригинально.
Таким образом, сразу два россиянина оказались вверху турнирной таблице. К ним присоединился американец японского происхождения Хикару Накамура, который в силовой борьбе переиграл китайца Ван Хао.