Результат гонки вполне закономерный: сейчас гонщик номер один по стабильности, по мотивации и по той технике, которая у него в руках, — это Себастьян Феттель. Он уверенно выиграл, но не могу сказать, что гонка для него получилась легкой: ему действительно пришлось побороться. Он проиграл старт, и у него была очень красивая борьба с Алонсо, затем немцу удалось по-боевому обогнать Росберга и лучше других проконтролировать износ шин.
Не удивляет, несмотря на старт с восьмой позиции, прорыв Кими Райкконена, финишировавшего на втором месте.
Это гонщик, который умеет выжать максимум из ситуации, даже когда для него все складывается не идеально, чего, кстати, не хватает Феттелю. Райкконен в состоянии сохранять хладнокровие при любых сложностях, и минувшая гонка тому подтверждение. Вдобавок Кими очень хорошо понимает свою машину и умеет пилотировать на пределе: заслуживает похвалы то, как он в очередной раз прекрасно реализовал стратегию двух пит-стопов.
Кими сейчас претендент номер два на титул: он идет всего в десяти очках позади Феттеля.
А самое главное, благодаря его выступлению и удачному финишу Грожана «Лотус» теперь находится на втором месте в Кубке конструкторов.
И это, считаю, вполне заслуженно и объективно: у них очень удачная машина, хороший коллектив, а также они разобрались с проблемами в аэродинамической трубе — сейчас она у них одна из лучших.
Самый необычный момент гонки — это дуэль между двумя пилотами «Макларена». Было отчетливо видно, как реагирует на нее капитанский мостик: команда совершенно не возражает против борьбы вплоть до контакта между своими гонщиками.
Очень приятно было наблюдать эту дуэль — она стала настоящим украшением гонки.
Меня удивляет ситуация в «Феррари». У команды довольно быстрая и конкурентоспособная машина, а также высококлассные пилоты: Алонсо — суперпилот, с этим никто не поспорит, Масса — тоже великолепный второй пилот, который иногда выступает даже лучше своего напарника. Тем не менее меня удивляет количество ошибок, которые совершаются на капитанском мостике.
У «Макларена» в этом сезоне объективно провальная машина; команда начала сезон в глубочайшем кризисе.
Баттон способен на очень хорошие результаты, имея в руках конкурентоспособную технику, — это мы не раз наблюдали ранее.
Поэтому основная причина кризиса в «Макаларене» — это не уход Хэмилтона в другую команду, а именно неудачный автомобиль, который команда подготовила к сезону. Безусловно, уход Хэмилтона еще более усугубил проблему команды.
Подготовил Ибрагим Коблев
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице автоспорта.