Арабский восток, тот самый сказочный край, где яд и булат погибель сулят и где живут исключительно шейхи, примет четвертый этап чемпионата «Формулы-1». Гран-при Бахрейна, один из самых необычных и сложных этапов престижнейшего турнира автогонщиков, проводится с 2004 года и редко преподносит болельщикам спортивные сюрпризы. Побеждают тут чаще всего именитые гонщики – бывшие и настоящие чемпионы: Шумахер, Баттон, Феттель, Алонсо. Из этой череды несколько выбиваются два триумфа Фелипе Массы в 2007 и 2008 годах, но бразилец тоже не последний человек в «королевских гонках». В том же 2008-м он по итогам сезона оказался вторым.
В прошлом году Гран-при Бахрейна тоже стоял четвертым в календаре, и тогда на высшую ступень пьедестала Международного автодрома Бахрейна забрался представитель «Ред Булл» Себастьян Феттель. Но главной сенсацией этапа стал не немецкий гонщик, а Кими Райкконен из «Лотуса».
Финн стартовал 11-м, но быстро вырвался вперед, уверенно прошел по дистанции и даже пытался атаковать Феттеля в борьбе за лидерство. Победа ему не досталась, однако и второе место по тем временам было для Кими большим успехом.
Условия гонки в Бахрейне традиционно считаются очень суровыми из-за высокой влажности и жары, однако сама трасса вполне безопасна. К примеру, в сезоне-2012 с дистанции сошли всего две машины – под управлением Шарля Пика и Пастора Мальдонадо.
Два года назад Гран-при и вовсе отменили, но погодные условия тут были ни при чем. Причиной демарша организаторов стала нестабильная политическая ситуация в стране. По арабским странам тогда как раз прокатилась волна бунтов и революций, из которой Бахрейн вышел с минимальными потерями. Международная федерация автоспорта (FIA) предлагала организаторам перенести гонку с весны на осень и уже внесла поправки в календарь, но все-таки в Бахрейне решили подождать до следующего сезона.
В эти дни протесты вновь сотрясают столицу королевства Манаму. Десятки тысяч людей перекрыли в четверг крупнейшие дороги города и стали жечь шины, выкрикивая лозунги «Не гоняйте на нашей крови» и «Никакой «Формулы» на оккупированной земле». Власти применили против активистов слезоточивый газ и шумовые гранаты, арестовав попутно 13 повстанцев. В пятницу демонстрации продолжились. В совместном заявлении FIA и менеджмента «Формулы-1» сообщили, что соревнования не находятся под угрозой срыва и что все запланированные мероприятия пройдут по расписанию. Тем не менее организаторы задействуют дополнительные меры безопасности.
Что касается грядущей гонки, она может здорово изменить расклад сил в турнирной таблице пилотов. При определенном стечении обстоятельств выбиться в лидеры имеет шансы не только Кими Райкконен, сейчас отстающий от «флагмана» Себастьяна Феттеля на три очка, но и расположившиеся неподалёку Фернандо Алонсо («Феррари») с Льюисом Хэмилтоном («Мерседес»).
Мало того, даже второй гонщик «Скудери» Фелипе Масса теоретически способен обогнать Феттеля. При нынешней системе подсчета отрыв в 22 балла не безнадежен.
К тому же Масса показал лучший результат на первой пятничной тренировке – 1:34,487. Своего партнера по команде Фернандо Алонсо он обогнал на 77 тысячных секунды, представитель «Мерседеса» Нико Росберг отстал на 134 тысячных, а Феттель не дотянул целых три десятых. Выходит, что у бразильца неплохие шансы как минимум на поул-позишн.
Пилоты не слишком охотно оценивают предстоящий этап, но кое-какие комментарии в прессе все-таки появились.
Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон, не слишком преуспевший в тренировке (только 13-е место), оптимистично смотрит на перспективы своей команды в Бахрейне.
«Деградация покрышек в Бахрейне всегда более высокая, чем в Китае. Я ожидаю, что это будет тяжелый уикенд для нас. В прошлом году у команды были здесь проблемы. Но мы сделали большой шаг вперед в аспекте сохранения резины, так что надеюсь, в этот уикенд ситуация будет намного лучше, чем мы можем себе представить», – заявил Хэмилтон.
В то же время гонщик «Заубера» Нико Хюлькенберг рассказал, что у швейцарского болида есть немалый потенциал и очередные новинки он использует уже по ходу тренировок Гран-при Бахрейна. «Думаю, у нас машина с потенциалом, – заметил Хюлькенберг. – Это машина первой десятки — думаю, что мы сможем развить её до уровня болида, стабильно набирающего очки. Я абсолютно уверен в этом. Потенциал есть, но сейчас наша работа – реализовать его. Определённо, процесс развития машины далек от завершения».
Во второй практике гонщики показывали более быстрые секунды, чем ранее. С лучшим результатом в боксы вернулся Кими Райконен — 1:34,154. Два «красных быка» Марк Уэббер (+0,030 сек.) и Себастьян Феттель (+0,128 сек.) последовали сразу вслед за ним. Победитель утренних тестов Фелипе Масса уступил в этот раз почти четыре десятые секунды.
Райконен, несмотря на то что показал лучшее время дня, был недоволен и машиной, и собой. «Машина оставила не слишком хорошие впечатления. Думаю, нам есть над чем работать, – считает Райкконен. – Результаты прохождения кругов вполне нормальные, хотя я и допустил ряд ошибок, особенно в последнем повороте. Время при этом было потеряно, но надеюсь, завтра машину удастся улучшить. Посмотрим, чего мы сможем добиться».
Руководитель Pirelli Motorsport, поставщика шин, Пол Хембри уже по итогам пятничных тестов успел отметить, что команды будут использовать по три пит-стопа во время самой гонки. «По ходу уикенда состояние трассы продолжит меняться, так что мы еще не получили точного представления о расстановке сил. Некоторым гонщикам удавалось проехать более 15 кругов на более жестком составе, так что мы можем с полной уверенностью говорить, что в гонке будет три пит-стопа, хотя вполне возможно, что некоторые команды рискнут проехать дистанцию с двумя остановками», — рассказал Хембри.
Напомним, что гонка в 57 кругов начнется 21 апреля, в 16.00 мск, квалификация стартует 20 апреля в 15.00.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице автоспорта.