Трасса в Китае построена почти десять лет назад и отличается огромной прямой и широкими возможностями для обгона. Затяжные повороты и медленная шпилька после стартовой прямой созданы для увлекательной борьбы, которой и в этот раз ожидалось немало.
Самым успешным участником китайского этапа является британский пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон, который дважды становился здесь победителем, будучи еще гонщиком «Макларена» — эти победы были достигнуты в 2008-м и 2011-м годах. Все остальные Гран-при по разу выигрывали Рубенс Баррикелло – в 2004 году, Фернандо Алонсо (2005), Михаэль Шумахер (2006), Кими Райкконен (2007), Себастьян Феттель (2009), Дженсон Баттон (2010) и Нико Росберг (2012).
Для Росберга эта победа остается пока единственной в его карьере на этапах «Формулы-1».
В Малайзии оба «Мерседеса» показали себя неплохо, поэтому вполне возможно, что Росберг и Хэмилтон сумеют пополнить коллекцию собственных побед на Гран-при Китая.
Всерьез об этом можно говорить и по той причине, что по итогам состоявшейся в субботу квалификации именно Хэмилтон завоевал поул-позишн. Вторым стал Кими Райкконен из «Лотуса», а третьим – Фернандо Алонсо («Феррари»). А вот четвертое место досталось как раз-таки Росбергу. Стало быть, шансы на успех у «Мерседеса» действительны высоки. Но это лишь в теории, поскольку в гонке может случиться все что угодно.
«Невероятное ощущение, — заявил после квалификации Хэмилтон, слова которого передает Autosport.com. — Я очень рад, что выиграл для «Мерседеса» первый поул. Мне удалось отлично проехать круг, команда хорошо работает с начала уик-энда, и я надеюсь, что завтра нам удастся развить успех.
Я удивлен, что выиграл поул с таким преимуществом, ведь на сегодняшней тренировке «Феррари» были очень быстры, но я не знал, как они выступят в квалификации».
Действующий чемпион и лидер нынешнего сезона немец Себастьян Феттель из «Ред Булла» квалификацию завершил только девятым.
«Завтра нас ждет длинная гонка и мы знаем, насколько серьезно здесь изнашивается резина, — приводит слова гонщика Sky Sports. — Вчера мы многому научились и сегодня использовали иную стратегию.
Машины у «Мерседеса» и «Феррари» были очень быстры, поэтому мы решили выбрать другой сценарий и не участвовать в борьбе за поул.
«Медиум» — лучшие шины для завтрашней гонки, а «софт» слишком быстро изнашивается. Теперь у нас есть возможность выбора, но уже очевидно, как мы поступим. Посмотрим, сработает ли эта тактика. Я в любом случае не смог бы завершить круг — в машине что-то сломалось, тормоза или что-то еще, поэтому я вылетел».
Эксперт «Газеты.Ru» автогонщик Борис Шульмейстер, говоря о предстоящей гонке, отметил, что «Мерседес» провел очень удачную квалификацию.
«Для «Мерседеса» это очень удачная квалификация, не только Хэмилтон завоевал поул-позишн, но и Росберг занял высокое четвертое место, — сказал Шульмейстер. — Понятно, что этому поспособствовала определенная шинная интрига. Ведь не все команды атаковали в полную силу, некоторые даже не проехали полный зачетный круг, чтобы сберечь покрышки на гонку. Завтра многое решит то, как команды буду действовать с резиной.
У «Ред Булла», думаю, обычные технические проблемы, и это никак не связано с ситуацией из прошлого Гран-при.
Гонку выиграет не тот пилот, что стартовал с лидирующих позиций, а тот, кто сможет правильно распределить комплекты.
В квалификации все старались использовать наиболее мягкий состав, но не для того, чтобы показать лучший результат, а просто, чтобы сэкономить жесткий состав на гонку.
В пелотоне нет пилота, которому я буду явно симпатизировать, но если брать этот и минувший сезон, мне очень нравится Кими Райкконен. Для меня очевидно, что он едет на более слабом болиде, который уступает «Ред Буллу» и «Феррари».
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».