В субботу в Куала-Лумпуре стартовала квалификация Гран-при Малайзии. Основной вопрос, которым задавались все любители «королевских гонок», сумеет ли триумфатор первого этапа нового сезона пилот «Лотуса» Кими Райкконен хотя бы отчасти повторить успех Гран-при Австралии? Результаты свободных практик оставляли финну неплохие шансы. В трех пробных заездах Райкконен поочередно занимал вторую, первую и пятую позиции.
Проводящий дебютный сезон в составе «Мерседеса» Льюис Хэмилтон не мог занести себе в актив тренировочные заезды: на двух первых практиках он стал девятым, лишь на третьей британец показал второе время.
Трехкратный чемпион «Формулы-1» Себастьян Феттель шел поступательно. Он занял третье место на первой практике, второе – на второй и первое – на третьей.
Накануне квалификации Autosport.com со сслыкой на руководство «Мерседес» сообщил о том, что Ник Фрай покинет пост исполнительного директора команды в начале следующего месяца. На этой должности его сменит Тото Вольф, который будет совмещать пост исполнительного директора с занимаемой ныне должностью руководителя автоспортивного подразделения «Мерседеса».
Пилот «Лотуса» Райкконен, в свою очередь, заявил, что для него очень важно сохранить лидерство в чемпионате. «Здесь жарко, высокая влажность, и это совсем другая трасса. Кроме того, в любой момент во время гонки может пойти дождь, так что откуда я могу знать, как события будут развиваться в воскресенье, — приводит слова финского пилота F1news.ru. –
Единственное, уже сейчас могу сказать, что машина хорошо себя показала, команда работает отлично, а я хочу сохранить лидерство в чемпионате. Посмотрим, как эти факторы сработают в гонке».
После первого сегмента список завершивших борьбу не содержал сюрпризов: с дистанции сошли Жан-Эрик Вернь из «Торо Россо», гонщик «Уильямс» Валттери Боттас, представители «Маруси» и «Кэтерхэма» — Жюль Бьянки с Максом Чилтоном, а также Шарль Пик и Гидо ван дер Гарде. На грани вылета оказался трехкратный чемпион «королевских гонок» Себастьян Феттель.
Однако второй сегмент расставил все на свои места. Немецкий пилот вернулся в десятку сильнейших и продолжил борьбу за лидирующие позиции. Достойно представлял «Форс-Индию» немец Адриан Сутиль, имевший неплохие шансы на попадание в пятерку сильнейших. Неутешительным оказался итог для Ромена Грожана («Лотус»), Нико Хюлькенберга и Эстебана Гутьерреса (оба — «Заубер»), Даниэля Риккардо («Торо Россо»), Пола ди Ресты («Форс-Индия»), а также Пастора Мальдонадо («Уильямс»).
Третий отрезок прошел крайне напряженно. На первый план вышли не только опыт пилотов, но и работа «конюшен». Именно эти два аспекта стали судьбоносными для Райкконена и Сутиля. Они оказались не готовы к, казалось бы, известной всем изменчивой малайзийской погоде. Дождь спутал карты пилотам.
Но переменчивая погода в Куала-Лумпуре стала сюрпризом далеко не для всех.
Методичность, с которой Феттель шел к победе в квалификации, принесла плоды. Он завоевал 38-й поул в своей карьере. Его время – 1:49,674!
Второй и третий результаты показали пилоты «Феррари» Фелипе Масса (+ 0,913 сек.) с Фернандо Алонсо (+ 1,053 сек.). Стоит признать, что появление бразильца в тройке лучших стало сенсацией квалификации Гран-при Малайзии.
За пределами тройки лучших весьма неожиданно оказался Хэмилтон. Вслед за ним выстроились Марк Уэббер из «Ред Булла» и еще один пилот «Мерседеса» Нико Росберг. Победитель первого Гран-при сезона Райкконен занял седьмое место, а неплохо проехавший два первых сегмента Сутиль стал девятым. Немцу уругвайского происхождения не удалось удивить общественность.
Другие новости, материалы и статистику по «королеве автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».