Во время матча 21-го тура чемпионата России «Терек» — «Рубин» по громкой связи стадиона «Ахмат-Арена» оскорбили арбитра Михаила Вилкова, на 87-й минуте встречи удалившего защитника грозненского клуба Ризвана Уциева. Рефери обозвали продажным.
Пресс-атташе «Терека» сказал, что судью обидел инженер по связи. Но в итоге оказалось, что сквернословил Рамзан Кадыров. В содеянном президент Чеченской республики признался лично. Сначала – в Instagram, а затем – в беседе с журналистами.
«Да, это был я, Рамзан Кадыров, глава Чеченской республики, — заявил он. — У меня на это были веские причины. Причем мои претензии к арбитру касаются не только вчерашней игры. Этот же судья допустил грубейшие ошибки в пользу оппонентов «Терека» и в матче с «Аланией», и в ходе поединка со «Спартаком». Действия арбитра требуют тщательного расследования. Нельзя допустить, чтобы один человек портил всю игру».
«Я готов принять любое наказание РФС, но свои слова обратно не возьму», — декларировал Кадыров.
В среду в Доме футбола на Таганке собралось огромное количество корреспондентов. Человек 50, не меньше. Ждали решения Контрольно-дисциплинарного комитета. Гадали, как покарают «Терек». И накажут ли Кадырова. А молодой человек, назвавшийся представителем фонда спортивного общества «Буревестник», устроил одиночный пикет.
Больше часа он, невзирая на мороз, стоял, держа в руках плакат «Вчера – провокация, сегодня – дисквалификация». На шее у манифестанта висела листик с изображением Кролика из «Винни-Пуха» и надписью «И незачем орать!».
«Поведение Кадырова — это позерство, — сказал демонстрант корреспонденту «Газеты.Ru». — Также, как и его слова, что он готов к любому наказанию со стороны РФС. Я считаю, что победу на футбольном поле нужно добывать не такими заявлениями, а игрой. На мой взгляд, идеальным наказанием для клуба станет дисквалификация стадиона в Грозном на один-два матча. Оптимально – на два, конечно. Но, тем не менее, считаю, что такое развитие событий маловероятно».
— Говорят, на заседание КДК Кадырова пригласили...
--Что ж, отлично. Значит, увидимся!
Кадыров на заседание не пришел.
А «Ахмат-Арену» все-таки дисквалифицировали. На одну игру. И, что интересно, не за «судья продажная». Выяснилось, что после матча Кадыров явился в судейскую комнату. А это регламентом категорически запрещено.
Выдержки из рапортов, написанных делегатом встречи Владимиром Проскуриным и инспектором Фейзудином Эрзимановым, процитировал председатель КДК Артур Григорьянц. «После окончания игры, пишет Проскурин, судейская бригада под охраной была сопровождена в судейскую комнату, — поведал Григорьянц. – Следом в судейскую комнату зашел Кадыров Р. А. Инспектору встречи охрана Кадырова позволила войти лишь спустя 5 минут. По словам Вилкова, Кадыров попросил его прояснить два момента – удаление игрока и незасчитанный гол. Эрзиманов также написал, что Кадыров задал Вилкову два вопроса. Об удалении и незасчитанном голе».
Кроме того, «Терек» был наказан штрафом в размере 200 тыс. рублей. 100 тыс. — собственно за несанкционированное появление руководителя Чечни в судейской, еще 100 тыс. – за то, что на протяжении поединка диктор призывал болельщиков поддерживать грозненскую команду.
Важно подчеркнуть, именно за то, что призывал поддерживать. А не за то, что Кадыров оскорбил Вилкова по громкой связи.
— Получается, на ваше решение то, что Кадыров обозвал арбитра, никак не повлияло?
— Да, мы в любом случае наказали бы «Терек» за использование средств оповещения не должным образом.
— Физического насилия в раздевалке не было?
— Не было. Это следует из того, что написали делегат и инспектор.
— Не хочет ли судья встречи пожаловаться на Кадырова в суд?
— Он имеет право подать гражданский иск.
— А как оценили то, что судью оскорбили?
— А как мы могли за это наказать? Для этого у нас нет полномочий. А вот арбитр, как я уже сказал, может обратиться в суд. Поймите, что Кадыров – не официальное лицо «Терека».
— Но он – почетный президент клуба…
— И что?
В заявке «Терека» он не указан. В данном случае Кадыров был обычным зрителем.
— Кадырову могут запретить доступ на стадион?
— Это вопрос не ко мне.
— Клубы в России наказываются за нецензурные выкрики болельщиков...
— Наказываются за скандирования. А в Грозном был отдельный выкрик.
Реакцией же чеченского клуба стали слова вице-президента клуба и министра спорта республики Хайдара Алханова, который сказал, что клуб обжалует дисквалификацию стадиона, а также обвинил питерский «Зенит» в том, что именно тот «поработал» для того, чтобы «Терек» сыграл с ним в ближайшем домашнем матче на чужом поле. «Мы шокированы этим решением, — приводит слова Алханова «Спорт-ДЗД». — Вообще не пониманию, на каком основании мы должны проводить матч без зрителей?! На поле никто не выбегал, с трибун ничего не летело, петарды не взрывались. Тем не менее, наши болельщики лишены возможности смотреть футбол.
Считаю, это питерский клуб опять поработал — они вообще в последнее время везде успевают подсуетиться. Это происходит не в первый раз.
Появилась возможность снивелировать фактор своего поля для «Тeрекa», вот они и тут как тут. Наверняка надавили на КДК. «Зeнит» никогда такого не упускает. А как только что-то делается против них, они готовы развалить наш чемпионат. Для начала мы будем подавать протест. А если все-таки придется играть на нейтральном поле, то пока не знаю где именно».
Гендиректор «Зенита» Максим Митрофанов назвал заявление Алханова эмоциональным и необдуманным. «Какое преимущество «Зенит» получит от игры на нейтральном поле? Никакого. Это будет не менее сложный выезд, чем в Грозный, — сказал он «Чемпионату.com». — Говорить о давлении на КДК и чем-то подобном вообще бессмыслица: достаточно посмотреть, на кого КДК чаще всего накладывает санкции — на «Зенит». Мы неоднократно попадали под более жесткие решения КДК и в таких случаях всегда доказываем свою правоту на футбольном поле».
Другие новости и материалы можно посмотреть на странице российского футбола.