На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Не думал, что «Катюша» настолько популярна»

Глава ФВСР Игорь Макаров рассказал о планах развития велоспорта в России

Президент Федерации велосипедного спорта России Игорь Макаров поблагодарил менеджмент и гонщиков «Катюши» за сплоченность, проявленную в непростые для команды времена, а болельщиков — за поддержку. Также глава ФВСР рассказал о планах развития велоспорта в России.

Президент ФВСР Игорь Макаров, конечно же, остался доволен решением Международного спортивного суда, вернувшим «Катюше» право на участие в гонках Мирового тура. «Все, что случилось с лицензией «Катюши», я считаю крайне несправедливым. Когда лицензионная комиссия отозвала ее, я сначала не поверил, подумал, что здесь какая-то ошибка, — поведал Макаров. — Учитывая, что я вхожу в руководящий комитет UCI, я сделал соответствующий официальный запрос. И только через десять дней пришел ответ – мол, формируется объяснение причин отзыва лицензии, и развернутый ответ вы получите через неделю. В Луисвилле на заседании руководящего комитета UCI я сказал, что поражен подобной ситуацией и тем, что президент UCI не в курсе происходящего, а решение приняла Лицензионная комиссия. Получается, что в организации двоевластие. Поэтому мы не только надеялись, мы все силы бросили на то, чтобы справедливость восторжествовала. И я очень благодарен всем за поддержку – она, как лакмусовая бумажка, показала, сколько людей болеет за «Катюшу», за велоспорт.

То, что команда «Катюша» настолько популярна, для меня было открытием, честно скажу».

— Какая была обстановка в команде, пока решалось дело?
— Обстановка была абсолютно спокойная. Я благодарен гонщикам команды и менеджменту, Вячеславу Екимову за то, что все это время они верили нам. И когда возник вопрос, проводить ли презентацию команды в Италии, я сказал, что будем обязательно проводить, поскольку я уверен, что лицензия вернется. И гонщики поверили мне. И я рад, что гонщики, включая Хоакима Родригеса, никуда не хотели уходить. Родригес сделал какое-то выступление, возможно, это был его взгляд его в будущее, но я знаю, что ни он, ни другие члены команды не дрогнули. И я им признателен за сплоченность.

— Говорят, вы планируете баллотироваться на пост президента UCI. Это правда?
— Ну что вы! У меня уже столько должностей, и спать надо же когда-то в жизни. У меня совершенно другие планы. Два с половиной года назад меня избрали президентом Федерации велоспорта России, и это оказалась очень большая нагрузка. Я сам в прошлом велосипедист и больше 10 лет провел в олимпийской сборной Советского Союза. Несмотря на занятость, я принял решение баллотироваться на пост президента Федерации велоспорта России только потому, что необходимо восстанавливать славные традиции советского спорта, когда мы все побеждали. У нас всегда говорили: не выиграл серебряную медаль, а проиграл золотую. Психологический настрой был только на первое место. После развала СССР пострадал не только велоспорт, но и другие виды, потому что по большому счету от всего остались одни руины. Десять лет я просто поддерживал федерацию финансово. Но когда понял, что велоспорт надо поднимать системно, то, будучи на посту президента ФВСР, решил, что мы пойдем двумя путями: к Лондону-2012 будет традиционный российский аврал, когда есть только все, что сумеем собрать. А к Рио-де-Жанейро мы должны выстроить систему, способную дать победы. Сейчас нужно создать спортивные школы, строить треки. В такой огромной стране, как Россия, много футбольных стадионов, ледовых арен, но нет ни одного велодрома трековых дисциплин, которые бы соответствовали олимпийским стандартам. У нас всего два трека — в Санкт-Петербурге и в Москве, но они не подходят. А в то же время в наших бывших республиках, например в Казахстане, – один из лучших в мире велотреков. В Белоруссии, где прошел недавно чемпионат мира, великолепный велотрек. Но я рад, что и президент нашей страны, и премьер-министр, и правительство приняли программу развития и строительства велодромов. В прошлом году в Мордовии был построен велодром для BMX, и сейчас, после Олимпиады в Сочи, по решению правительства одна из ледовых арен должна быть перестроена в велодром. И для государства будет меньше затрат. А мы сможем создать на юге России основную базу российского велоспорта, где будут и детская школа, и спортивный интернат, и все условия для тренировок национальной сборной команды круглый год.

— Как вам результат российской сборной на чемпионате мира в Минске? Три медали – это в принципе неплохо по сравнению с предыдущими годами?
— Возможно, я максималист, но велоспорт – это такой вид спорта, который не выносит подхода «сегодня захотел, а завтра получилось». Нужно время. За последние два-три года мы серьезно занялись реформой велосипедного спорта в России. Этого мало, конечно, но я рад, что остановилось падение, появился маленький фундамент, на котором можно строить в дальнейшем систему высших достижений.

Я сам участвовал в спринтерских дистанциях, и мне приятно, что Денис Дмитриев стал серебряным призером, – за 20 лет в современной России не было такого.

Я думаю, что год от года будет становиться все лучше и лучше, поэтому результаты в Минске говорят о том, что у нас потихоньку начался рост. Мы будем добиваться того, чтобы в сознании российских спортсменов и болельщиков было одно: наш велоспорт – это победы.

— На Западе любят только сильных, а сейчас звучит много критики в адрес главы UCI Маккуэйда. Возможно, поэтому ходят слухи, что многие хотят видеть вас главой UCI? Но если вы не будете баллотироваться, сможет ли Россия в принципе играть большую роль в организации?
— Однозначно, я никогда не пойду на пост президента UCI, но систему управления в UCI, мне кажется, надо менять. Что такое руководящий комитет UCI? Это как совет директоров. Но я считаю неправильным, когда совет директоров принимает, например, решение, сколько спиц должно быть в колесе, условно говоря, какой вес должен быть у велосипеда, какая форма и т.д. Это же несерьезно. Должна быть какая-то реформа – четкое распределение полномочий и обязанностей. В совете директоров должен быть свой председатель, как это создано в любой нормальной международной структуре. А в UCI президент возглавляет и исполнительную власть, и руководящий комитет. Я считаю, что это неправильно, это мое личное мнение. Мне также непонятно, как формируется лицензионная комиссия. Я, как член руководящего комитета, не знаю их даже пофамильно – мне не говорят. И потом я узнаю, кулуарно, что там четыре швейцарских граждан, которые никогда не крутили педали на велосипеде. И они решают, кому дать лицензию, а у кого отозвать. Я также считаю это неправильным.

— Тогда скажите, какие у вас проблемы с Анхелем Висиозо? Вы его отлучали от команды?
— Он дал все ответы на вопросы судьи, и мы его снова включили в состав команды.

На время разбирательства мы отправляли официальное письмо в UCI, что Висиозо отстранен от гонок. Но сейчас он вернулся. Если он честен, то почему нет?

— В последнее время допинг для велоспорта – огромная беда. Но такие серьезные нагрузки для спортсменов, как на «Тур де Франс» и «Джиро», наверное, подталкивают их к применению допинга. Как вы видите будущее борьбы против допинга в таких условиях?

— Я отвечу как велосипедист, который в прошлом проводил 340 из 365 дней на велосипеде. Мы в сборной СССР проезжали 40–45 тыс. км в год. Конечно, это нелегко выдержать. Но сегодня из велоспорта – самого тяжелого вида спорта – сделали, извините, козла отпущения. Если другой спортсмен попадется на допинге – это не будет так растиражировано в прессе, как у велосипедиста. Вот Германия – одна из сильнейших спортивных стран, но там нет ни одной своей профессиональной велокоманды просто потому, что раздутые скандалы вокруг допинга заставили всех спонсоров уйти, и сегодня немецкие команды не участвуют в большом спорте. Но велосипедный спорт действительно один из самых тяжелых. На гранд-турах человек проезжает в день по 200–250 км, часто в горах, и так четыре недели. Поэтому какая-то восстанавливающая медицина у всех команд, конечно, присутствует. Здесь либо надо поставить грань подобных процедур, четко их регламентировав, либо вообще от нее отказаться. Но тогда велогонки не будут столь зрелищны – будет падать скорость гонщиков и их достижения. Должна быть какая-то золотая середина.

— Как и где происходят тренировки команды в зависимости от сезона?
— У нас создано несколько команд. У всех них есть менеджеры, тренеры, они и принимают решения относительно графика и географии тренировок. Но если говорить о местах тренировочных сборов, то в основном в Италии, Испании, на Кипре, Майорке. Россия – северная страна, здесь тяжело тренироваться. Потому так важно, чтобы у нас было как можно больше велодромов и велотреков, чтобы можно было тренироваться в любое время года.

— Будет ли в следующем году в России проводиться этап Мирового тура?
— Мы очень хотим после Олимпиады в Сочи сделать «Тур России». Сделали запрос в UCI, но нас отправили выкупать лицензию у какой-то частной компании за €7 млн. Мы готовы к проведению гонки, руководство страны поддерживает, из бюджета деньги выделяются, и спонсоры готовы финансировать, но почему лицензия стоит €7 млн – мне непонятно. Мы очень хотим в следующем году провести эту гонку в трех местах: Сочи, Санкт-Петербурге и Москве. У нас организационный комитет готов, проведены переговоры с губернаторами, но должен же быть какой-то разумный финансовый предел.

— Вы говорите, что в Лондоне был такой пристрельный момент. Чего ждете от Рио? Лучше будет, чем в Лондоне?
— Я надеюсь. Мы выстроили систему, она заработала.

— Планируется ли провести в России шоссейные чемпионаты? Есть такое в планах федерации?

— Мы очень хотим провести чемпионат мира по шоссе в России. Нами подготовлены соответствующие официальные письма. Есть великолепная трасса в Крылатском, по которой проводили соревнования на Олимпиаде. Но сегодня эта трасса находится в аренде у какой-то частной компании, к тому же ее необходимо реставрировать.

Учитывая, что у нас то мороз, то жара – асфальт трескается. И хотя мы там проводим свои велосипедные фестивали, по трассе я вижу, что она уже совсем не та, хотя и показывает все возможности спортсмена: есть горы и спуски, повороты.

— Как вы смотрите на то, что UCI предложил увеличить количество олимпийских дисциплин в велоспорте?
— Велосипедный спорт – это 18 комплектов олимпийских медалей. Это достаточно зрелищный спорт: чем больше будет дистанций, тем интереснее. Надо смотреть, что получится.

— Развиваете ли вы маунтинбайк, BMX?
— Конечно. Правда, в России эти виды появились достаточно недавно, еще нет устойчивых традиций. Но мы развиваем и эти направления, разумеется. Внесли их в график финансирования, пригласили очень неплохих западных тренеров.

— У вас есть в планах приглашать в команду кого-то из мировых фигур?
— Знаете, я сторонник того, чтобы в профессиональных командах была здоровая конкуренция. Мы очень рады тому, что фактически вырастили Хоакима Родригеса. До «Катюши» он не занимал серьезных призовых мест, был на позиции «грегари», а вот в нашей команде стал лучшим гонщиком мира, причем два раза. И он помогает нашим, российским спортсменам расти. У нас сейчас такая ситуация сложилась, что есть спортсмены, которые уже исчерпали себя, а молодые еще не подросли. И получился такой провал. Но мы в «Катюше» создали условия мирового уровня: технические, тренерские базы, финансирование безупречное, и зарплаты, и бонусы, и премии. Осталось только побольше медалей.

— Создание биологического паспорта — сегодня главное в велоспорте?
— Главное – это медали, а биологический паспорт – это один из элементов честной борьбы.

— Насколько для «Катюши» важно, что ее приняли в ряды движения «За чистый велоспорт»?
— Для нас это очень важно. Я действительно хочу, чтобы все было прозрачно и честно, чтобы все были в одинаковых условиях. Если ты сильный, значит, ты сильный. Если ты слабый, значит, есть над чем работать.

Другие новости и материалы можно посмотреть на странице летних видов спорта.

Новости и материалы
«ПСЖ» с Сафоновым выиграл Межконтинентальный кубок
Мелони назвала главного врага Евросоюза
Адвокат Лурье рассказала, почему Долина решила продать квартиру
Россиянам рассказали, как сэкономить на покупке бриллиантов
Косметолог объяснила, почему российские звезды выбирают RF-лифтинг Morpheus8
В Благовещенске мать избивала детей, чтобы отомстить мужу
Россиянам объяснили, как экономить электроэнергию с помощью умного дома
Такер Карлсон анонсировал объявление Трампа о военной операции против Венесуэлы
В Госдуме высказались против признания Нагиева иноагентом
Назван лучший игрок «Зенита» в 2025 году
Сотрудница УМВД погибла в ДНР при подрыве на взрывоопасном предмете
Водителям без большого пальца запретили водить «механику»
Ревнивый мигрант жестоко избил возлюбленную в Петербурге
«На что я потратила свободное время?» Трусова показала, чем занимается без мужа и сына
Фон дер Ляйен заявила о прямой угрозе от России для безопасности Европы
В США вспомнили нацистов в ответ на заявления о немецких войсках на Украине
Юношу с гашишем в трусах задержали на вокзале в Петербурге
Почти две тысячи жителей Запорожской области остаются без электричества
Все новости