Наиболее престижные Кубки под эгидой МХЛ уже второй год подряд разыгрываются на Урале – после прошлогоднего Кубка Вызова в Магнитогорске, а также Челябинска, где трофей Будущего оспаривали команды Запада и Востока не старше 18 лет, внимание на два дня приковано к Екатеринбургу. При этом столица Свердловской области тон в отечественном хоккее не задает – ее «Автомобилист» в очередной раз не пробился в плей-офф, удлинив сезон только за счет недавно учрежденного КХЛ Кубка Надежды. Зато клуб «Авто» забронировал себе место в молодежном плей-офф, что также стало одной из причин провести сбор сильнейших хоккеистов именно здесь.
Но в отличие от Магнитки и Челябинска, хоккей уже не доминирует в столице региона, уступая место футболу.
Местная команда еще раз подтвердила свои притязания на премьер-лигу, выиграв зимний Кубок ФНЛ, а за первое место в лиге она может побороться с «Томью». Не стоит беспокоиться за футбольную инфраструктуру, росту которой должен дать мощный толчок чемпионат мира 2018 года. У «Урала» уже есть симпатичный стадион, который при подъезде к нему выделяется двумя основательными козырьками, а гордостью его считается внушительных размеров мультимедийное табло, способное, как на «Петровском», поворачиваться почти вокруг своей оси. Построенная в конце 50-х годов прошлого века арена пережила пятилетнюю реконструкцию и заново открылась в августе 2011 года. При этом, что радует, был сохранен ее исторический фасад.
Еще одним важным вектором футбольного развития стало появление на окраине города манежа «Урал», рассчитанного на 3 тыс. зрителей, который в условиях мартовской зимы примет первые домашние матчи команды в ФНЛ. В плане функциональности манеж превосходит столичный ЛФК ЦСКА и не уступает «Олимпийскому». Жаль, что проникнуть внутрь его не удалось – официальный сайт «Урала» рапортовал о том, что манеж уже принял первые соревнования, однако сейчас он огорожен строительным забором по всему периметру.
Помимо немаленького расстояния между объектами, другим недостатком станет существенное, с начала этого года, удорожание модернизации всей городской инфраструктуры в преддверии мундиаля. После того, как стало известно о скором приходе в Свердловскую область мирового футбола, была объявлена сумма в 100 млрд рублей, которая была предназначена на осуществление инвестиционного проекта. Однако в феврале зазвучали совсем иные цифры -— более 161 млрд рублей, а самыми затратными частями проекта являются ее спортивная (около 12,3 млрд) и транспортная составляющие (123 млрд).
Говорилось, к примеру, о полном сносе Центрального стадиона, однако решили ограничиться его модернизацией – в частности, будут убраны беговые дорожки, а за счет сменных трибун вместимость с 27 тыч. человек возрастет до 45 тыс. Обсуждается вопрос и о переносе ряда учреждений, находящихся рядом с ареной, таких как местный СИЗО. Рядом с тюрьмой находится еще и госпиталь ГУВД, а также церковь с прилегающим к ней кладбищем, через которое можно срезать путь с одной улицы на другую.
Вся эта инфраструктура, на первый взгляд, не вписывается в будущую концепцию футбольного праздника, который местные власти хотят подготовить гостям мундиаля.
Пока же в февральскую стужу местная публика продолжает согреваться хоккеем. В пятницу хоккейный праздник екатеринбуржцам подарили сборные ветеранов «Автомобилиста» и «Легенд хоккея СССР». Обе команды показали весьма неплохие для людей, редко видящих ветеранские поединки, скорости, не говоря уже и о слаженности в атаке. Хозяева, за которых выступал и нынешний и.о. главного тренера «Автомобилиста» Игорь Уланов, взяли верх благодаря игре звена, в котором солировали Александр Гулявцев и Алексей Булатов. За «Легенд» выступили воспитанник свердловского хоккея Илья Бякин и пополнивший команду Сергей Макаров. При этом Бякин к радости публики успел поиграть и за «Автомобилист», обменявшись свитерами с другой местной легендой Виктором Кутергиным. Свою единственную шайбу он как раз забросил после того, как перешел в родной коллектив.
Ознакомиться с другими материалам и новостями можно на странице КХЛ.