Футбольный клуб «Спартак» продаст название строящегося домашнего стадиона финансовой корпорации «Открытие». Эта новость не на шутку встревожила болельщиков и ветеранов клуба, поскольку, по информации издания «Коммерсантъ», речь шла о возможной смене цветов стадиона с красно-белого на бело-голубые (цвета не только «Открытия», но и принципиальных соперников – «Динамо» и «Зенита»). Однако вскоре «Спартак» опроверг эту информацию. «Принципиальное соглашение с серьезным партнером о стратегическом сотрудничестве действительно достигнуто, — цитирует генерального директора «Спартака» Романа Асхабадзе официальный сайт клуба. — Детали разглашать пока не будем: все объявим на этой неделе. Но есть один принципиальный момент, на котором хотелось бы заострить внимание: он касается цветов стадиона и его логотипа. В некоторых СМИ появились спекуляции на эту тему, которые являются провокацией и откровенной ложью, направленной против «Спартака».
Со своей стороны хочу подчеркнуть, что цвета родного клуба не меняются ни за какие деньги. Цвета и логотип самого стадиона, естественно, будут только красно-белыми! Другие нами даже не рассматривались! Мы помним и чтим свою великую историю, и на строящейся арене будет увековечена память отцов-основателей «Спартака», легендарных братьев Старостиных и других прославленных ветеранов «Спартака», чьими именами будут названы трибуны стадиона и чьи скульптуры будут там установлены».
Вот и источник, знакомый с деталями сделки, заверил «Газету.Ru», что цвета будут красно-белыми.
«В ходе работы над стратегическим партнерством тема смены цветов даже не затрагивалась: для всех очевидно, что это ключевой момент для болельщиков», — отметил он.
В то же время член правления финансовой корпорации «Открытие» Алексей Карахан заявил «Газете.Ru»: «На протяжении многих лет «Спартак» является самым популярным клубом России, и многомиллионная армия его болельщиков представляет интерес практически для любого бизнеса. Корпорация «Открытие» сделает все для того, чтобы болельщикам было комфортно».
Как сообщает «Коммерсантъ», по соглашению «Спартак» будет получать порядка €6 млн в год, а стадион обретет название «Открытие Арена». Однако Алексей Карахан отказался разглашать условия договора.
Стоит отметить, что стадион возводится в районе Тушинского аэродрома. Решение о его строительстве было принято в ноябре 2006 года, а летом 2007-го состоялась церемония торжественной закладки первого камня.
Первоначально ожидалось, что к 2010 году у красно-белых появится, наконец, своя арена, однако по разным причинам строительство несколько раз приостанавливалось.
Стоимость сооружения оценивается в 12 млрд рублей (первоначально цена не превышала €150 млн), а финансирование строительства было гарантировано со стороны владельца клуба Леонида Федуна.
Напомним, что на стадионе «Спартак» состоятся матчи чемпионата мира 2018 года, на время которого вместимость арены будет расширена с 43 тыс. до 46 тыс. мест.
Продажа названия спортивного сооружения коммерческим компаниям – довольно распространенное явление в мире, но не в России. Первопроходцем в этом деле стал клуб НФЛ (американский футбол) «Нью-Ингланд Пэтриотс», который в 1971 году за $150 млн продал название арены компании Schaefer на 10-летний срок. На данный момент самый дорогой контракт подписан между владельцем стадиона Los Angeles Events Center компанией Anschutz Entertainment Group и Farmers Insurance Group, подписавшими 30-летнее соглашение на $700 млн. При этом общая сумма будет увеличена до $1 млрд, если два клуба переедут на арену Farmers Field.
Другие новости можно посмотреть на странице чемпионата России.