В Загребе обычно словоохотливый Максим Траньков по понятным причинам хранит обет молчания. На льду этот мужественный парень ничем не выказывает своего горя, но после выступлений ему как-то не до общения с репортерами. За двоих приходится отдуваться Татьяне Волосожар. Ведь все-таки у этой пары есть и громадный повод для радости: в острейшем соперничестве с немецким дуэтом Алена Савченко – Робин Шолковы российские спортсмены завоевали золото ЧЕ-2013.
«Без всякой рисовки могу сказать, что на этом чемпионате была бы довольна любым результатом, — сказала сразу же после завершения выступления в произвольной программе Волосожар. – Мы получили сегодня свой season best, но не могу сказать, что это был лучший наш прокат. В Сочи на чемпионате России многое удалось лучше, и мы получили настоящее удовольствие от своего выступления».
— После победы в короткой программе кататься впереди главных конкурентов было легче?
— Мы уже настолько давно соревнуемся друг с другом, что, честно говоря, без разницы. Все равно решающее слово за судьями.
— В Лондоне будет продолжено соперничество с немецкой парой, или в спор за золото вмешаются и другие дуэты?
— У нас очень много соперников, и нельзя никого из них недооценивать. На нынешнем чемпионате «выстрелила» французская пара, от которой этого мало кто ожидал.
Прежде всего мы думаем о своем прокате, всегда анализируем допущенные на предыдущих соревнованиях ошибки и стараемся их не повторять.
— Вы выступали в Загребе в 2008 году за Украину вместе с нынешним своим тренером Станиславом Морозовым…
— Не стоит проводить какие-то аналогии с соревнованиями пятилетней давности. Изменилось фигурное катание, изменилась я. Разве что каток все тот же.
— Тяжело ли рождались программы нынешнего сезона?
— Музыку выбрали в первую неделю подготовки. С «Крестным отцом» для короткой программы определились сразу, для произвольной было несколько вариантов. Идея посвятить композицию памяти жертв землетрясения в Японии нам очень понравилась.
— Музыка к фильму Френсиса Копполы звучит на соревнованиях по фигурному катанию практически всегда. Под нее катаются и одиночники, и танцоры, и пары, но такого «Крестного отца» еще никто никогда не видел…
— Когда постановщик программы Николай Морозов включил эту музыку, мы сразу же загорелись. По ходу работы над программой каждый вносил свою лепту. Максим блестяще воплотил страстный образ на льду.
— Легко ли ваш партнер перевоплощается?
— Максим – талантливый человек.
Возможно, в будущем он изберет для себя карьеру актера.
— А вы?
— В первую очередь, вижу себя мамой. О профессиональных обязанностях пока не задумываюсь.
— Предолимпийский сезон накладывает дополнительную ответственность?
— Выиграв с ходу чемпионат России, мы уже привыкли к ответственности. На нас возлагают огромные надежды, их нужно оправдывать.
— Правда ли, что в нынешнем сезоне с учетом грядущей Олимпиады фигуристам созданы великолепные условия для подготовки?
— Нам с Максимом грех жаловаться. С первых дней совместных выступлений нас поддерживали и делали все возможное для наших успешных выступлений.
— Среди ведущих спортивных пар у вас с Максимом самый малый стаж совместных выступлений. Хватит ли одного олимпийского цикла для удовлетворения амбиций?
— Мы не говорили, что завершим карьеру после Сочи. Возможно, останемся еще на четыре года.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице зимних видов спорта.