Логику руководителей Международного союза конькобежцев понять невозможно. Во многих европейских странах фигурное катание пользуется популярностью, да и в плане инфраструктуры для проведения крупных международных соревнований есть куда более привлекательные города, чем Загреб. Хоть и стал он столицей после распада социалистической Югославии, но ни парижского шарма, ни венской монументальности, ни московского ритма жизни не приобрел.
Тем не менее, спустя пять лет после ЧЕ-2008 столица Хорватии вновь получила право принять чемпионат Европы. За прошедшую пятилетку в Загребе не появились фанаты фигурного катания. Местные болельщики предпочитают выплескивать эмоции на матчах футбольного «Динамо», баскетбольной «Цибоны», ватерпольной «Младости». Даже хоккейный «Медвешчак», выступающий вместе с клубами из Венгрии и Словении в чемпионате Австрии, за последнее время обзавелся новыми поклонниками.
В Загребе даже всерьез обсуждают планы вступления гранда местного хоккея в КХЛ.
Чем «Медведи» хуже «Лева», не говоря уж о «Донбассе»?
Бума, связанного с фигурным катанием, в Хорватии нет и, похоже, еще долго не будет. Даже Илье Авербуху не удалось бы тут собрать труппу для «Ледникового периода по-хорватски». В чемпионате Европы из местных фигуристов участвуют только Мирна Либрич, которая по итогам ЧЕ-2012 не смогла даже отобраться для участия в произвольной программе.
Пять лет назад хорваты хотя бы в трех дисциплинах сумели выступить. Удивительно, но даже несмотря на новый олимпийский цикл, среди участников нынешних соревнований много героев ледовых сражений пятилетней давности. Снова приехали в Загреб ставшие в 2008-м чемпионами чех Томаш Вернер, итальянка Каролина Кестнер, немецкая спортивная пара Алена Савченко – Робин Шолковы.
Только в танцах на льду произошла настоящая смена поколений. Это в эпоху «6.0» в этой дисциплине настоящих высот спортсмены достигали к 30-летию. При нынешних нагрузках на спины и колени до этого возраста танцоры редко «доживают».
За прошедшие пять лет старая «Хала Спортова» в Загребе практически не изменилась.
Все так же коптит загребское небо огромная труба рядом с дворцом спорта, все в той же позе элегантный мужчина у входа в соседний крытый водный стадион, разве что количество помещений, сдаваемых в аренду, увеличилось. Буквально каждая дверь украшена вывесками клуба шахмат и бриджа, зала для занятий каратэ или фан-шопа «Медвешчака». И только рядом с дворцом удалось обнаружить несколько рекламных растяжек, приглашающих на чемпионат Европы по фигурному катанию. В центре города их нет.
Обнаружить указатель, ведущий в аккредитационный центр, удалось не сразу и с большим трудом. Волонтеров, которые обычно любезно указывают дорогу на подобных соревнованиях, нет и в помине. Под пресс-центр оборудовали игровой зал, где обычно играет гандбольная команда. Сидения для болельщиков там не менялись, похоже, с середины 60-х. Хотя по сравнению с надувными палатками, где приходилось работать на чемпионатах Европы в Турине, Лионе и Шеффилде, условия райские: тепло, светло, интернет работает.
Не жалуются на условия для тренировок и фигуристы. Да и ожидать шаттлов для перемещения в отель им не приходится. До официальной гостиницы самым медленным шагом можно дойти за пять минут.
За день до начала соревнований складывается впечатление, что основной контингент зрителей будут составлять свободные от соревнований фигуристы.
Тем более что многие участники связаны семейными узами.
Чехию представляют Элизка Бржезинова и Михал Бржезина, Швецию – Виктория и Йоши Хельгессон, но самое интересное братство в команде Болгарии. Ведь Георгий Кенчадзе выступает вместе с Елизаветой Макаровой в соревнованиях спортивных пар, а Лери Кенчадзе вместе с Сарой Говард – в состязаниях танцоров. Конечно, и сами братья Кенчадзе не в Софии родились, а уж партнерш им пришлось искать в России и США. Вот такое нынче фигурное катание в Европе.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице зимних видов спорта.