1.
Однако «КАМАЗам» не было равных.
14-й этап, заключительный, был одним из самых протяженных – более 500 км (из низ «боевых» — 346). Стартовал он в городе Ла Серена, а завершился в Сантьяго, важно отметить – не на центральной магистрали, как, к примеру, велосипедный «Тур де Франс», а на «грунтовке» в окрестностях. К счастью, «КАМАЗы» не подвели.
Эдуард Николаев финишировал лишь седьмым, но для победы в общем зачете этого хватило с лихвой.
Победа Николаева – тактическая. Это триумф умного вождения. Шутка ли, Николаев не выиграл ни одного (!) этапа, однако ближайшему преследователю, Айрату Мардееву, «привез» 37 (!) минут.
«Серебро» Мардеев (он, к слову, лучше всех из россиян «откатал» 14-й этап), можно сказать, выгрыз зубами – Андрея Каргинова он опередил на 47 секунд. Де Рой, впрочем, прессинговал до последнего.
В классе автомобилей победил француз Стефан Петерансель, легенда ралли-рейдов. Его величие не подверглось сомнению. Шесть раз он выигрывал «Дакар» (в ту пору – «Париж-Дакар») на мотоциклах. Затем пересел в автомобиль. И снова – уйма лавровых венков. На его счету 11 (!) побед в знаменитом автомарафоне, а это – мировой рекорд, который если и будет превзойден, то еще очень нескоро.
Блеснул россиянин Леонид Новицкий из«МИНИ», продемонстрировавший третий результат.
Интересная борьба развернулась в зачете мотоциклов. Победил фаворит — француз Симон Депре, представляющий КТМ. Но победил далеко не так уверенно, как предполагалось накануне «Дакара». А вот в классе квадроциклов аргентинец Маркос Патронелли, без преувеличения, соперников разгромил.
Итак, «Дакар-2013» завершен. Гонщики «намотали» 8,5 тыс. километров. Преодолели и горы, и суровую пустыню Атакама. Увы, не обошлось без трагедии, и совсем не спортивной. Столкнувшись с полицейской машиной, погиб французский мотоциклист Томас Буржен. Это была экстремальная и жестокая, но крайне интересная (как, впрочем и всегда) гонка.
Другие материалы о «Дакаре» можно посмотреть на странице автоспорта.