1. Жерар де Рой («Ивеко») — 00:54:47
2.
«Сейчас у «КАМАЗа» преимущество, но ещё всё возможно, — комментирует гонку после 10-го этапа ответственный за грузовую категорию на ралли-марафоне «Дакар» Фабьен Кальве. — Впереди Фьямбала с дюнами, так что ситуация остаётся абсолютно открытой. На мой взгляд, на этом «Дакаре» было сразу 10 грузовиков, способных выиграть гонку».
В результате, как и в прошлом году, непредсказуемая погода не позволила участникам проехаться по пескам Фьямбалы. Сразу после прохождения первой контрольной точки организаторы сообщили об отмене 219-километрового спецучастка из-за сильного ливня, вызвавшего наводнение. «Судьи уже успели выпустить на маршрут несколько машин, и лишь потом завернули со старта остальных участников, — написал пресс-атташе «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин на официальной странице команды. — Они сразу отправились на бивуак.
Есть вероятность, что организаторы все же засчитают время участников успевших достигнуть CP1, тем же, кто не успел стартовать, в таких случаях обычно дается время худшего экипажа доехавшего до точки отсечки времени.
Остается дождаться вечернего брифинга».
Аналогичная участь постигла и экипажи внедорожников. «Организаторы, на мой взгляд, сглупили, — заявил «Чемпионат.com» штурман Леонида Новицкого в составе команды BMW X-Raid Константин Жильцов. — Ещё накануне на брифинге говорили о возможности плохой погоды. Перед допом всю дорогу шёл дождь, в горах было темно, а они дают старт. На 69-й позиции дорожной книги сбоку пришла огромная волна, всё ливануло. Одну реку мы перескочили, а вторую не смогли. Нас кружило-вертело, меня под машину затянуло волной, я еле вынырнул. Потом чуть не перевернуло нашу боевую машину, пришлось опять прыгать в воду – мало ли что произойдёт. Меня понесло по течению, потом вытаскивали, кидая мне верёвку. Это уже второй случай, когда я тонул в боевой машине. Пора завязывать с этим делом! Только вчера вспоминали тот случай, посмеялись. Там была жуть! Булыжники катились по реке с таким грохотом, словно стреляли. Реально каменюки! Когда я нырнул, дна не было вообще. Считаю, организаторы допустили идиотизм – зачем людей гробить? Слава богу, травм не получили, только напились воды с песком, ну и вещи поуничтожали. Попробуем починиться, почиститься. Машину выдёргивали двумя тросами. Как только убрали «МИНИ», место, на котором стоял его зад, смыло, образовалась воронка метров восемь. Повезло, что были ребята рядом, которые нас не бросили. Механики занимаются машиной, попробуют вымыть песок — он повсюду. Слой полметра!».
В итоге организаторы решили определять результаты в зачётах внедорожников и грузовиков по итогам первой контрольной точки. Таким образом, в классе грузовиков первенствовал голландский гонщик Жерар де Рой («Ивеко»), на 56 секунд от него отстал чех Алеш Лопрайс («Татра»).
А тройку замкнул Николаев, сохранивший лидерство в общем зачете.
В зачете внедорожников лучшим из наших был Борис Гадасин («Г-Форс Прото»), показавший девятое время с отставанием в семь секунд.
Лишь мотоциклистам и участникам зачета квадрациклов удалось пройти 11-й этап. Так, среди наездников «железных коней» лучшим был американец Курт Каселли, который опередил ближайшего преследователя португальца Паулу Гонсалвеша на 4 минуты и 45 секунд. Тройку же замкнул француз Сириль Депре.
Другие материалы о «Дакаре» можно посмотреть на странице автоспорта.