Виталий Петров должен остаться в «Кэтерхэме». По сообщению Speedweek, менеджмент российского пилота сумел найти новых спонсоров и сохранит свое место в составе команды на ближайший сезон, в котором он составит компанию Шарлю Пику, перешедшему в эту конюшню из «Маруси».
Сообщается, что Петрову удалось найти инвесторов именно в России, причем не без помощи промоутера «Формулы-1» Берни Экклстоуна, который наверняка учитывал интерес сочинской публики, жаждущей иметь своего соотечественника на грядущем Гран-при в Сочи в 2014 году.
В связи с тем что позиции Петрова останутся непоколебимыми, новую команду себе, по всей видимости, будет искать бразилец Бруно Сенна. Причем Сенна, как и другой претендент на место в конюшне Луис Разия, по информации, обладал куда более мощной спонсорской поддержкой, однако руководство малазийской конюшни предпочло Петрова, имеющего за своими плечами уже три полноценных сезона в «Формуле-1».
Как известно, в «Формуле» финансовая составляющая играет особую роль: львиная доля команд приглашает гонщиков не по причине особого таланта, а из-за инвесторов, стоящих за ними.
Во многом этим объясняется присутствие в «королевских гонках» пилотов из Индии, Японии.
«Кэтерхэм» также не скрыл, что конюшне нужны именно рента-драйверы – пилоты, которые способны привести в команду спонсоров, чтобы обеспечить конюшне безбедное будущее.
В ситуации с Петровым официальное объявление информации по тому, что россиянин останется в команде, состоится после того, как спонсор внесет первый платеж или предоставит банковские гарантии. Тогда россиянин, которому прочили в январе этого года переход в «Форс Индию», подпишет новый контракт с «Кэтерхэмом».
Первый отечественный пилот в «Формуле-1» дебютировал в «королевских гонках» три года назад. В первом сезоне россиянин, выступая за «Лотус Рено», показал лучшее для себя пятое место на Гран-при Венгрии и повысил шансы на то, чтобы продлить контракт с «Рено». В общем зачете Петров по итогам того года стал 13-м, а в декабре 2010 года было объявлено о подписании нового контракта.
Уже в январе 2011 года он встречался в том числе и с премьер-министром РФ Владимиром Путиным по поводу дальнейшей поддержки при выступлении в «Формуле».
Сезон-2011 выдался для Петрова пока самым успешным в карьере в «Формуле». На Гран-при Австралии он показал самый выдающийся для себя результат в квалификации – шестое время, а в гонке финишировал третьим. По итогам того сезона он вошел в десятку, завершив год на 10-м месте. Несмотря на это, «Рено» отказался продлевать с ним контракт, и Петров перешел на следующий сезон в состав дебютанта гонок «Кэтерхэма», став его боевым пилотом.
На Гран-при Бразилии он показал 11-е время, что является лучшим результатом среди всех команд-новичков с момента их появления в «Формуле» за три года. В общем зачете россиянин выступил не так удачно, финишировав 19-м.
Другие новости, материалы и статистику по «королеве автоспорта» можно посмотреть на странице автоспорта .