Второй этап ралли «Дакар-2013» начинался и финишировал в Писко. Участников ждали 85 км лиазона и 242 – «боевых». По мнению специалистов, да и самих гонщиков, серьезные испытания начнутся с третьего этапа, когда придется по тяжелейшей трассе преодолеть расстояние от Писко до Наски.
Тем не менее, расслабляться участникам не стоило. Второй этап проходил на таком же песке, как и первый, и ехать нужно было очень осторожно.
Пример Робби Гордона, который на своем «хаммере» хотел показать шоу зрителям, а в итоге закопался в песок, был у всех перед глазами.
В классе внедорожников победу праздновал французский пилот Стефан Петерансель, отметивший отличную работу своего штурмана. «Именно благодаря его мастерству удалось выиграть этап. У нас есть еще резервы для того, чтобы прибавить», — цитирует гонщика официальный сайт «Дакара-2013».
Лучшим из российских пилотов был Леонид Новицкий на «Мини». Выступая за немецкую «конюшню», он финишировал пятым и закрепился на этой же позиции в общем зачете. «Мне очень нравится обстановка на ралли. На входе в лагерь гонщиков выстраиваются огромные очереди из желающих посмотреть жизнь «Дакара» изнутри. Люди берут автографы, фотографируются, произносят слова поддержки», — приводит слова Новицкого официальный сайт гонщика.
В двадцатку сильнейших по итогам второго этапа вошли и два российских пилота из команды «Г-Форс Прото». Заручившись поддержкой «Газпрома» (правда, в меньшем объеме, чем «Зенит»), Владимир Васильев и Борис Гадасин достойно представляют российский автоспорт в южноамериканской пустыне.
Главные же надежды на «Дакаре-2013» российские болельщики связывают с грузовиками из команды «КАМАЗ-Мастер», которые соперничают с «Ивеко» и «Татрами».
Второй этап не принес успехов нашим гонщикам.
Победу, как и на старте, одержал голландец Жерар де Рой из «Ивеко».
«Мне очень понравился живописный и интересный спецучасток, — цитирует пилота «Ивеко» официальный сайт «Дакара-2013». – Мне кажется, он создан специально для грузовиков. Были серьезные дюны, преодоление которых принесло настоящее удовольствие. К сожалению, потеряли около десяти минут при поиске контрольной точки, но последние несколько километров были равнинными, и мы проехали их без проблем».
У наших КАМАЗов проблемы возникли. Около часа потерял из-за поломки экипаж Андрея Каргинова. В соответствии с командной тактикой, остановилась для помощи машина Ильгизара Мардеева. В результате обе финишировали за пределами первой двадцатки. Лучший результат из российских гонщиков показал Эдуард Николаев, занявший 6-е место на этапе и сохранивший за собой пятую строчку в общей классификации. У Айрата Мардеева 8-е место на этапе и 9-е в общем зачете.
«На самом деле, переживать не стоит. Наш темп совпадает с темпом лидеров гонки, — передает слова Николаева пресс-служба команды «КАМАЗ-Мастер».— Некоторые участки проходим даже быстрее, чем они. Отставание на втором этапе объясняется сбоем в навигации. Съездили пару раз не туда, вышли на правильный курс и поехали к финишу».
Другие материалы о «Дакаре» можно посмотреть на странице автоспорта.