В воскресенье стартовал традиционный для начала года ралли-рейд «Дакар-2013», который давно уже стал одним из главных событий в мире авто- и мотоспорта. Марафон, проходящий в классах квадроциклов, мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков, ранее брал старт в Париже и финишировал в столице Сенегала. Но в связи с ухудшением политической обстановки в регионе Северной Африки организаторы в 2008 году перевезли гонку в Латинскую Америку, где она в последние годы и проходит.
В классе грузовиков уже традиционно лидирующие позиции занимает российская команда «КАМАЗ-Мастер». В новом тысячелетии гонщики «КАМАЗа» выиграли восемь ралли-рейдов из 11. Однако в прошлом году «Дакар» завершился неудачей челнинской дружины. Безусловно, болельщики в нынешнем сезоне ждут от «КАМАЗа» возвращения на первое место, однако к рейду 2013 года команда подошла в заметно обновленном составе. Так что еще до стартового флажка было понятно, что в нынешнем марафоне россиянам придется нелегко.
Гонка стартовала из столицы Перу Лимы в ночь на воскресенье по Москве.
Первыми покорять просторы Южной Америки в попытке добраться по бездорожью до Сантьяго (столица Чили) отправились квадроциклы. За ними выехали мотоциклисты, а потом уже настала очередь внедорожников. В зачете легковых автомобилей стартовали целых шесть российских экипажей, но реально на призовые места из них, скорее всего, будет претендовать только один – дуэт Леонида Новицкого и Константина Жильцова на автомобиле «Мини».
Когда пришла очередь грузовиков, в пустыню унеслись четыре экипажа «КАМАЗа» под руководством Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева, Андрея Каргинова и Ильгизара Мардеева. Последний экипаж, по командной стратегии нового директора Владимира Чагина, во время гонки должен оказывать техническую поддержку своим партнерам, так что за победу он бороться не будет.
Первый этап протяженностью в 250 км от Лимы до города Писко со спецучастком в 13 км принес россиянам чувство сдержанного оптимизма.
Среди легковых автомобилей внедорожник Новицкого пришел к финишу восьмым, уступив лидеру – знаменитому испанцу Карлосу Сайнсу («Багги») — всего 34 секунды. Вторым по итогам первого этапа стал аргентинец Лусио Альварес на «Тойоте», а третьим – француз Герлен Шишери (СМГ). В лидирующей группе закрепились и постоянные фавориты «Дакара»: катарец Нассер Аль-Аттия («Багги»), занявший промежуточное четвертое место, и еще один француз — Стефан Петерансель («Мини»), ставший шестым.
Среди грузовиков лидером по итогам первого этапа стал действующий чемпион ралли-рейда голландец Жерар де Рой, второе место занял его соотечественник и партнер по «Ивеко» Ханс Стейси, на третьем месте оказался чех Алеш Лопрайс на «Татре».
Лучший экипаж «КАМАЗа» под руководством Эдуарда Николаева занял промежуточное пятое место, машина Андрея Каргинова прибыла в Писко 12-й, Айрат и Ильгизар Мардеевы заняли 14-е и 15-е места соответственно.
После завершения этапа Николаев отметил, что спецучасток получился очень захватывающим. «Очень интересный спецучасток, — приводит слова российского гонщика «Чемпионат.com». — Впервые мы столкнулись с таким сложным прологом, потому что он песчаный. Нас буквально бросили на какую-то частичку полноценного спецучастка. Удалось проверить технику, проверить, как себя в песке чувствуют моторы, как мы себя чувствуем. В принципе, мы сегодняшним этапом довольны. Старались, ехали, чтобы далеко не отпустить соперников. Но наше мнение, что соперники ехали чересчур быстро: марафон есть марафон, мы себе такого не позволяем. Впереди ещё очень много дней».
И вправду, гонщиков и зрителей ждет еще 13 этапов, каждый из которых таит свои сюрпризы и опасности. Так что в любом случае никому не будет скучно.
Другие новости и материалы можно посмотреть на странице автоспорта.