Поражение хозяев в полуфинале от шведов заставило всплыть наружу вещи, о которых до поры до времени предпочитали не говорить вслух. Речь, как можно догадаться, идет о нарушении спортивного режима, и подобные разговоры бывают актуальны, как правило, в случае неудачного выступления на турнире.
Примечательно, что эту тему подняли отнюдь не издания, специализирующиеся на отслеживании с видеокамерами игроков в различных заведениях.
После поражения от шведов на тему соблюдения режима высказался бывший хоккеист, успешно поигравший в НХЛ, Александр Семак, выступавший еще за сборную СССР и забивший, в частности, в овертайме первого финального матча Кубка Канады 1987 года. Раскритиковав тренерский штаб сборной и игру на нынешнем чемпионате мира, Семак рассказал, что было ошибкой размещать сборную в городе, поскольку знал, что хоккеисты часто проводили время после отбоя в ресторанах, совершали ночные прогулки, чуть ли не до пяти утра засиживались у своих агентов.
По его словам, необходимо было размещать команду не по прихоти кого-то из администраторов, а увезти ее за город, как это делали шведы и канадцы.
К словам чемпиона мира 1990 года и полуфиналиста Кубка Стэнли можно относиться по-разному – конкретных имен он, конечно, не назвал, а в прессе фотографии игроков, которые, как говорят, посещали ночные заведения в форменной экипировке, пока не появлялись. Но известно, что экс-игрок, который с 2009 года возглавляет клуб МХЛ «Толпар», часто посещал гостиницу, где живет российская команда, общался там с игроками и агентами.
Интервью с Семаком обсуждалось и на дневной тренировке сборной – предпоследней на этом турнире.
Сотрудники пресс-службы сборной гневно качали головами, посмеивались над тренером «Толпара», однако до решительного опровержения дело не дошло.
Наверное, нужно было вывести в микст-зону главного тренера с капитаном, которые бы объявили что-то вроде бойкота на общение или выступили с решительным опровержениями. Опровержения были, но казались какими-то вялыми. Выходившие к прессе Никита Нестеров и Михаил Григоренко вместо этого в ответ облили грязью Семака, причем Григоренко даже не знал, что есть такой хоккеист, вспомнив его однофамильца из «Зенита».
Возможно, тема и не была бы раздута, однако спровоцировало выброс этого негатива и то, как осуществлялось общение с игроками через пресс-службу сборной, которая, будем говорить прямо, настроила против себя значительную часть приехавших в Уфу отечественных журналистов.
Было удивительно – от команды, являющейся хозяином турнира, за девять дней турнира в микст-зону еще ни разу не выходил один из двух основных вратарей, один из лучших ее игроков Никита Кучеров и всего раз общался капитан сборной Наиль Якупов.
Зато немало приходило в микст-зону хоккеистов третьих, четвертых пятерок. Коллеги шутили, что оставалось только побеседовать с Игорем Устинским, который еще в ворота здесь не вставал.
Недовольство уже выплескивалось, и не один раз, в виде жалобы исполнительному директору ФХР Валерию Фесюку после того, как за 10 минут до утренней раскатки в неигровой день было сказано, что никто из игроков не будет общаться по указанию, как говорилось, руководства федерации.
Только потом на официальном сайте ФХР стали вывешиваться сообщения о точном времени тренировок, как и о том, что в день матчей хоккеисты не общаются.
В то время как у других команд даже в день их поединков можно поговорить как с главным тренером, а не с одним из его помощников, так и с игроками. Не говоря уже и о том, что после матча сборной России доступны для общения, как правило, три хоккеиста. У тех же американцев и канадцев в смешанную зону приходят человек по 10.
Другие новости, материалы и статистику молодежного чемпионата мира можно посмотреть на странице сборной России по хоккею.