История противостояния Михаила Анисина и московского «Динамо» приняла совсем уж грустный для форварда оборот. В среду КХЛ официально подтвердила, что хоккеист должен выплатить клубу компенсацию в размере двух третей его зарплаты до конца контракта. Также лига подтвердила, что права на хоккеиста остаются у бело-голубых до истечения срока соглашения.
«19 декабря 2012 года хоккейный клуб «Динамо» (Москва) официально представил в Центральное информационное бюро Континентальной хоккейной лиги пакет документов о досрочном расторжении контракта по инициативе клуба с профессиональным хоккеистом Михаилом Анисиным по основаниям, относящимся к дисциплинарным взысканиям, — гласит сообщение пресс-службы КХЛ. — Клуб направил документы, подтверждающие факт отсутствия игрока на рабочем месте в течение всего рабочего дня. В соответствии с нормами Правового Регламента (ст. 29, 32) документы о расторжение контракта, полученные от ХК «Динамо», были изучены и зарегистрированы ЦИБ КХЛ. Спортивные права на хоккеиста в соответствии с регламентом закрепляются за ХК «Динамо» в течение периода, равного сроку, оставшемуся до истечения контракта. Кроме того, игрок обязан выплатить клубу денежную компенсацию в размере 2/3 суммы заработной платы, невыплаченной за период, оставшийся до истечения срока его контракта».
По разным оценкам, речь идет о сумме от 25 до 30 миллионов рублей.
Ситуацию прокомментировал глава профсоюза игроков КХЛ Андрей Коваленко. «На сегодняшний день в профсоюзе имеется три официальных документа. Первый — письмо Анисина, которое он отправил через своего агента. В нем он информирует профсоюз, что после выздоровления возникли проблемы с посещением тренировок. И это мешает ему в выполнении контрактных обязанностей, — цитирует Коваленко «Чемпионат.com». — На основании его письма мы отправили запрос в «Динамо» и получили ответ от генерального директора. В котором он сообщил нам, что Анисин, еще находясь в списке травмированных, принял участие в матче, посвященном 65-летию «Крыльев Советов», не получив на это разрешение от руководства клуба. По выздоровлению он был отправлен для набора физической формы в фарм-клуб — балашихинское «Динамо», но на тренировку не прибыл. И, наконец, было третье письмо, снова из «Динамо», в котором нас уведомили о том, что Михаил Анисин уволен из клуба за прогул 14 декабря 2012 года. По законодательству КХЛ в этом случае клуб перестает платить игроку зарплату и сохраняет за собой права на игрока до окончания контракта или достижения им 28-летия».
«Профсоюз внимательно следит за развитием событий и выражает сожаление, что слишком большие эмоции выплеснулись в СМИ.
В случае официальных разбирательств в КХЛ профсоюз, безусловно, будет участвовать в этом процессе, но на данный момент, насколько мне известно, никаких заявлений в дисциплинарный комитет от Анисина или его агента не поступало», — резюмировал Коваленко.
Истоки недопонимания между руководством и игроком уходят в ситуацию, возникшую летом. В июле Анисин потребовал увеличения зарплаты в восемь раз, но позднее поставил подпись под новым двухлетним соглашением, по условиям которого он должен был заработать «всего» 45 млн рублей. Как сообщалось, на тот момент конфликт разрешился благодаря новому президенту столичных динамовцев Аркадию Ротенбергу и спортивному директору клуба Олегу Куприянову.
Однако в начале декабря у этой эпопеи появился новый сюжетный поворот — нападающий, недовольный переводом в фарм-клуб, попросил обменять его в другую команду КХЛ. Анисин пошел в атаку через СМИ — 24-летний хоккеист обвинил во всех личных бедах генерального директора «Динамо» Андрея Сафронова и главного тренера Олега Знарока. В ответ бело-голубые провели общее собрание тренерского штаба и игроков, на котором единогласно было принято решение, что бузотер команде не нужен.
Анисин продолжил прения в прессе и не явился на тренировку в Балашиху. 17 декабря он был официально уволен из «Динамо» «за грубое нарушение своих трудовых обязанностей».
После этого Анисин внезано принес извинения Сафронову и Знароку. «Осознаю, что поступил неправильно. Я был в горячке и сейчас понимаю, что оскорбления с моей стороны были лишними, — циритует хоккеиста РИА «Новости». — Приношу свои извинения Андрею Николаевичу Сафронову и Олегу Валерьевичу Знароку за свои слова.
Они были сказаны не со зла, я полгода терпел, и в итоге вырвалось. Я молодой пацан, меня переполняют эмоции, в то время как они взрослые люди и я, надеюсь, они меня поймут».
Агент форварда Вячеслав Махренский, которого многие считают катализатором конфликта, призвал общественность «выкинуть из головы все, что говорил Михаил и дать ему определиться в этой судьбе и заняться спортом». «Необходимо закончить все эти склоки, закончить оскорбления», — подчеркнул он.
Еще до официального увольнения опального нападающего стало известно об интересе к нему пяти клубов к КХЛ. На 24-летнего игрока претендовали три команды Восточной конференции — омский «Авангард», челябинский «Трактор» и новосибирская «Сибирь», а также два клуба Запада — нижегородское «Торпедо» и череповецкая «Северсталь».
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице чемпионата КХЛ.