Исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан заявил, что лига рассматривает возможность создания специальной карты для российского болельщика, которая служила бы средством идентификации и одновременно помогала бы ему пользоваться целым спектром необходимых для него услуг.
«В этом вопросе мы идем поступательно, — поведал он «Газете.Ru». — На заключительном этапе будет разработана для болельщиков некая клубная карта или карта лояльности. Мы рассматриваем этот проект как многофункциональный и образцы уже есть. Карта выполняет не только функцию карты болельщика, но также ещё кредитной и дисконтной — такие уже есть в «Спартаке», «Локомотиве» и «Рубине», но мы бы хотели сделать их в премьер-лиге на единой базе. Условно говоря, чтобы на любой стадион, где играет клуб, у обладателя карты была возможность приобрести билет через электронные средства или в банке и в комфортных условиях на матч попасть».
При этом карты будут привязаны к определенному банку. «Мы рассматриваем, прежде всего, банки партнеры. Кстати есть межбанковское соглашение, которое позволяет карту одного банка использовать через другие. Это разрабатывается и в принципе решение есть. Кстати мы надеемся, что наша молодежь будет в основном покупать билеты через виртуальные деньги. Это позволит разгрузить кассы и, самое главное, будет реальная операция, удостоверяющая личность : человек приходит покупать билет и клуб понимает, кто к нему приходит.
Эта идея не нова. Так, уже с этого сезона в Италии каждый болельщик обязан предъявить «карту фаната» для покупки билетов на выездной матч команды. Данное решение вызвало волну протестов среди поклонников итальянских клубов. К тому же нововведение лишь усугубило проблему посещаемости, которая с каждым годом неумолимо снижается.
Российским же болельщикам не стоит понапрасну беспокоиться, поскольку карты не будут внедряться насильно.
«Да, это будет реальная возможность, а ни в коем случае не единственная, это один элемент из целого набора возможностей, — сказал Чебан. — Вы сможете купить билет по паспорту, сможете прийти в клуб и купить там, или же приобрести его вот таким образом. Вы знаете, что сейчас уже есть такие карты, например в «Спартаке», в «Локомотиве», «Рубине»... То есть эти решения уже есть. Просто мы просто постараемся их объединить — электронная база для этого есть. Мы сейчас как раз все прорабатываем, как это реализовать с наименьшими затратами, но качественно».
Исполнительный директор РФПЛ заявил, что карта будет выгодна болельщику во всех отношениях. «Она будет льготная и дисконтная. Допустим, условно, вы сможете приобрести железнодорожный билет по льготной цене, либо получить скидку в клубном магазине, либо приобретая абонемент в клубе так же получить скидку. Или, например, скидки на питание на стадионе, как это делается в Германии, — отметил он. —
Вы что-то покупаете, и вам предоставляется скидка, допустим в 15%».
По слова Чебана, внедрение карт — один из шагов направленный на обеспечение безопасности и порядка на трибунах. «Мы не вырываем решение этого вопроса из единой проблемы. Например, для того, чтобы начать реализацию, необходимо принять соответствующий закон об разграничении функций и полномочий, закон об изменениях структуры обеспечения безопасности. И карта – это технический элемент, который позволит в полной мере решить все вопросы, — рассказал футбольный чиновник. — Мы ни в коем случае не хотим никого поставить в неловкое положение, мы хотим дать возможность людям пользоваться электронными средствами, которые есть под рукой и сделать их жизнь комфортнее».
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице футбола России.