Себастьян Феттель в третий раз подряд стал чемпионом мира. Разумеется, без мастерства это было бы невозможно. Скорость автомобиля и слаженная работа команды, безусловно, имеет место, но в первую очередь нужно говорить о качествах самого гонщика — однозначно, это достойный преемник Михаэля Шумахера. У молодого чемпиона огромный потенциал, и если ему не мешать, он будет штамповать победы с такой же регулярностью.
Расстраивает, что не сложился сезон у Фернандо Алонсо — уже второй раз он совсем немного уступает Феттелю. «Феррари» в этом году — более слабая команда, нежели «Ред Булл», поэтому для интереса «Формулы-1» было бы лучше, если бы победил гонщик именно этой команды. К сожалению, у Алонсо в этом сезоне были досадные сходы, и этих очков ему в результате не хватило для победы.
Но нельзя сказать, что в сезоне были только два ярких пилота. Было сразу несколько хороших гонщиков, которые радовали болельщиков своим выступлением.
Это и Льюис Хэмилтон, и Дженсон Баттон. Безусловно, это и Кими Райкконен, который неожиданно вернулся в лидирующую группу. От финна ждали скорее такого же посредственного выступления, как от Михаэля Шумахера.
Михаэль снова заявил, что уходит, и вряд ли он вернется. Похоже, что ему по-настоящему надоело. Возвращался Шумахер вовсе не потому, что хотел выиграть новый титул и кому-то что-то доказать. А потому, что он настоящий гонщик, он не может остановиться. Он в детстве как подсел на эту иглу, так и не может с нее слезть — остановиться здесь невозможно. Многие критиковали Шумахера, говорили, что лучше бы остался непобежденным чемпионом, а так только позорился. Но его это все не интересовало, он не мог не вернуться, не мог не гонять. Мотоциклетные гонки, которыми он занимался в перерыве, не дали ему того удовлетворения, которое дает болид «Формулы-1». И как он сам заявил, вряд ли будет выступать в каком-то другом классе, ему это уже не интересно.
Сложно сказать, смог бы Шумахер что-нибудь выиграть, окажись он в более быстрой команде. Помимо того, что машина не позволяла ему заезжать на подиум, по ходу этих трех лет был ряд и пилотских ошибок, которых не было десять лет назад. Понятно, что Шумахер уже не тот.
Тот факт, что первые семь гонок выиграли разные пилоты, с точки зрения зрительского интереса сделал этот чемпионат лучшим за последние годы. Непонятно, как удается Экклстоуну, но он знает, какие винтики подкручивать, чтобы держать чемпионат на высоком уровне.
Гонка в Сан-Паулу получилась очень зрелищной, по-настоящему валидольной. Начиная с разворота Феттеля на первом круге, продолжая фантастической скоростью Нико Хюлькенберга и его последующей дуэлью с Хэмилтоном. За этим последовал сход Хэмилтона и потрясающий отрыв Дженсона Баттона, ставшего одним из героев заезда.
Как можно не вспомнить Райконена, отправившегося кататься по одному ему известным дорогам. Кими всегда, нет-нет, да и выкинет какой-нибудь номер, но то, что он сделал в Бразилии, — фантастика. Большинство пилотов перед гонкой всегда ходят по трассе. Это очень полезно, потому что многие вещи на скорости 5 км в час становятся более явными и заметными, чем на скорости в 200 км. Но Райкконен ввиду своей природной лени этого не делает, а зря. Так бы он знал, что старая конфигурация трассы заблокирована.
В Гран-при Бразилии было все самое лучшее, что могло быть в чемпионате. Можно сказать, что эта гонка стоила всего чемпионата.
Очевидно, что «Феррари» и «Макларен» были равны на протяжении всего сезона. Показательно, что по ходу заезда в Сан-Паулу они менялись местами в зависимости от мест гонщиков. В итоге удача оказалась на стороне «Феррари», хотя и «Макларен» имел все шансы получить приз за второе место.
В целом, в «Формуле-1» в настоящее время есть три команды, способные бороться за пьедестал. И нельзя сказать, что это плюс чемпионата – скорее минус. Для сравнения, в гонках НАСКАР интрига значительно выше, потому что выиграть может любая команда.
В «Формуле-1» совершенно не так, здесь команды разделены на две большие части: на пилотов, борющихся за подиум, и тех, кто остается во второй десятке. В первой десятке также есть разделение на тех, кто борется за первые места, и тех, кто довольствуется четвертым-пятым местами. Безусловно, на зрелищности чемпионата это сказывается негативно. Кому интересно смотреть гонку, когда заранее известен победитель? Если в следующем сезоне Феттеля никто не остановит, интерес к «Формуле-1» начнет падать.
Подготовил Иван Лидский
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице автоспорта.