Гран-при Японии – традиционно одна из самых интересных гонок сезона. В первую очередь для пилотов, которые всегда с радостью приезжают на знаменитую «восьмерку». Длинный круг, идеальное сочетание скоростных и медленных поворотов вкупе с искушенной публикой сделали Сузуку лакомым кусочком в календаре «Формулы-1». Японский Гран-при знаменует собой финишную прямую чемпионата, когда за восемь недель пройдут решающие шесть гонок.
Итоги субботней квалификации обещали захватывающую борьбу за чемпионство.
Лидер общего зачета Фернандо Алонсо занял лишь седьмое место на стартовой решетке, зато идущий вторым Себастьян Феттель завоевал поул-позишн, что для Сузуки крайне важно. В двух из трех прошлых гонок на верхнюю ступень пьедестала поднимался победитель квалификации. Вторая строчка также осталась за «Ред Булл» в исполнении Марка Уэббера. Сразу четверо гонщиков на стартовом поле потеряли позиции: Михаэль Шумахер был наказан на десять мест за столкновение с Жаном-Эриком Вернем в Сингапуре, Дженсон Баттон и Нико Хюлькенберг – на пять мест за замену коробки передач, а Вернь – на три позиции на блокировку Бруно Сенны в квалификации.
Любопытно было понаблюдать за Шумахером, который, стартуя ниже 20-й позиции (в Сузуке «красный барон» начинал гонку 23-м), последние четыре раза попадал в очковую зону. Порадовал местную публику квалифицировавшийся третьим Камуи Кобаяси.
Впрочем, мечтавшему попасть на подиум в домашнем Гран-при японцу было крайне сложно – в этом сезоне пилоты «Заубера», стартуя из первой пятерки, выше десятого места не поднимались.
Погода в Сузуке располагала к комфортной гонке, однако уже на старте произошла крупная авария. Из-за прокола вылетел с трассы Алонсо, сошел Нико Росберг, а Роман Грожан из «Лотуса» в очередной раз спровоцировал ДТП, протаранив Марка Уэббера. В итоге француз был наказан 10-секундной остановкой в боксах, а Уэббер откатился в конец пелотона. Теперь французу придется опасаться мести со стороны австралийца, ведь менее месяца назад перед Гран-при Сингапура Уэббер советовал Грожану, спровоцировавшему завал на старте Гран-при Италии, «держаться от него подальше».
«Он знает, что у меня отличный хук справа, так что пусть держится подальше. Но если он в меня врежется, лучше ему иметь при себе беговые кроссовки», — как в воду глядел Уэббер.
Лидерство же уверенно захватил Феттель, один за другим штамповавший быстрые круги.
За ним пристроился Кобаяси, пробившийся на второе место еще на старте. Однако довольно скоро – после первой волны пит-стопов – на вторую позицию вышел Масса, показавший несколько быстрых кругов подряд. Основная борьба развернулась за третье место между Кобаяси и Баттоном, который держал хороший темп несмотря на проблемы с коробкой передач. До последнего круга было непонятно, кто же взойдет на пьедестал – к последнему кругу Баттон нагнал соперника и получил право использовать крыло, однако японец к вящему удовольствию публики впервые за 22 года в качестве хозяина трассы вошел в призы. «Ка-муи! Ка-муи!», — трибуны, прихлопывая в такт, зашлись в восторге.
Феттель гонку уверенно выиграл, ни разу не уступив лидерство и сократил отставание от Алонсо в общем зачете всего до четырех очков.
Может быть доволен итогами и Масса, зашедший на пьедестал впервые более чем за два года. Отличную гонку провел Льюис Хэмилтон, ставший пятым. Также в очки вошли Райкконен, Хюлькенберг, Мальдонадо, Уэббер и Риккиардо, прибавивший семь позиций. Не смог набрать очки ставший 11-м Шумахер.
Виталий Петров провел серую гонку, финишировав предпоследним – 17-м. Не смогли завершить гонку также Перес, Картикеян, Пик и Грожан – француз на последнем круге заехал в боксы.
За пять Гран-при до окончания чемпионата шансы на титул сохраняют девять пилотов.
Другие новости, материалы и статистику по «королеве автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».