«Формула-1» в скором времени может получить серьезный удар по имиджу. Дело в том, что одна из ведущих команд чемпионата – «Мерседес» — всерьез обдумывает возможность ухода из «королевских гонок». Правда, это должно произойти, по слухам, не раньше 2014 года. Этот уход будет неполным, но все же одной конкурентноспособной командой станет меньше.
Как сообщает Autosprint, совет директоров концерна «Даймлер Бенц» остался недоволен последними результатами команды. За три года после ребрендинга команды «Браун» в «Мерседес» конюшня сумела одержать только одну победу на Гран-при.
В свой последний сезон под названием «Браун» команда завоевала Кубок конструкторов, а ее ведущий пилот британец Дженсон Баттон стал чемпионом мира.
Многие связывают снижение результатов «Мерседеса» с тем, что глава конюшни Росс Браун ошибся с выбором лидирующего пилота после ухода Баттона в «Макларен». Браун предоставил эту вакансию семикратному чемпиону «Формулы-1», знаменитому «красному барону» Михаэлю Шумахеру, который вернулся в гонки после четырехлетнего перерыва. Однако нынешний Шумахер оказался не в силах бороться с гонщиками «Ред Булла», «Макларена» и «Феррари».
Видимо, с момента его ухода в 2006 году в «Формуле-1» произошли определенные изменения, к которым Михаэль не был готов. За последние три сезона Шумахер лишь однажды оказывался на подиуме, приехав третьим на Гран-при Европы в этом году. В личном зачете пилотов по итогам последних двух завершившихся сезонов немец занимал девятое и восьмое места соответственно. Кстати, в нынешнем сезоне Михаэль идет в общем зачете только 12-м, набрав в 11 гонках 29 очков.
Второй пилот «Мерседеса» Нико Росберг показывает более стабильные результаты.
Перейдя перед началом сезона-2010 в немецкую конюшню из «Уильямса», Росберг стал по итогам сезона седьмым, набрав 142 очка – практически вдвое больше, чем у Шумахера. В 2011 году Нико снова занял седьмое место в личном зачете, но на этот раз набрал намного меньше очков – 89. Однако именно Росберг принес «Мерседесу» ту самую единственную победу в «Формуле-1» за три сезона.
Нико выиграл в этом году Гран-при Китая.
Как сообщается, концерн планирует продолжить поставку двигателей для болидов «Формулы-1» и с 2014 года оставить в «королевских гонках» полуофициальную команду, которая может выступать под названием AMG F1. Поставка же двигателей будет приоритетным направлением работы в «Формуле-1». Все это может привести к тому, что та самая «полуофициальная» команда просто скатится из группы ведущих конюшен на дно и будет вести борьбу с уже не с «Маклареном» или «Феррари», а с «Кэтерхэмом» и «Мараша». Конечно, на данный момент «Мерседес» достаточно сильно отстает от ведущих команд, но при этом имеет свое длицо и регулярно зарабатывает очки.
Впрочем описанный выше вариант событий существует пока только на уровне домыслов.
По крайней мере нынешний глава концерна Дитрих Цетше всецело отстаивает интересы команды «Формулы-1» и не намерен сворачивать этот проект. С другой стороны, опасность быть «свернутым» угрожает уже самому Цетше: по слухам, через несколько месяцев он может покинуть свой пост. Если это произойдет, группа руководителей, которые стоят на позициях сокращения затрат на гонки, возьмет верх. И вот тогда уже действительно возникнет риск потерять команду. Ведь вряд ли тот же Шумахер или Росберг согласятся выступать за конюшню, чьей главной целью на сезон будет доехать до финиша.
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».