О подписании контракта с канадским защитником Шоном Моррисонном «Спартак» объявил еще в июне. Однако из-за проблем с документами он пропустил презентацию новичков и присоединился к команде на сборе в Мариборе. Первое интервью в России он дал корреспонденту «Газеты.Ru» в Нижнем Новгороде сразу после победы над московским «Динамо».
«Я уже месяц в «Спартаке», — начал Моррисонн. – Полностью сосредоточен на подготовке к сезону, постепенно привыкаю к новому стилю игры и большим площадкам. Я не придаю значения тому, что пока не нахожусь в центре внимания, ведь сезон еще даже не начался».
— В НХЛ интереса со стороны прессы к вашей персоне хватало?
— В Северной Америке пресса действительно уделяет много внимания НХЛ, но только играм «регулярки» и, конечно, плей-офф. Большого интереса к выставочным матчам нет.
— Ну и каковы первые впечатления от «Спартака» и России?
— Мне нравится! Россия – восхитительная страна, здесь живут отличные люди. В «Спартаке» подобрался очень хороший коллектив.
Мы много работаем, но можем и повеселиться. Для меня большое удовольствие находиться здесь.
— Вас уже почти 30 лет. Непросто было так круто изменить свою жизнь и отправиться в Россию?
— Нет, никаких проблем. Знаете, для меня это как развлечение, возможность испытать что-то новое. Здесь все по-другому – и условия, и сама игра. И я наслаждаюсь каждым моментом.
— С канадцами, выступающими в КХЛ, перед отъездом советовались?
— Я знаком с Алексом Жиру из Риги, мы говорили с ним об этом. Также я хорошо знаю Кевина Даллмэна, который перешел в СКА. Он сказал, что здесь все здорово – отличные игроки, болельщики, а лига растет из года в год.
— У вас есть семья?
— У меня нет детей. В скором времени моя подруга переедет в Москву.
Так что, решение приехать сюда далось мне без лишних проблем – не нужно думать о школе и так далее. В этом плане я свободен.
— Давайте пробежимся по вашей карьере в НХЛ. Вы были первым выбором «Бостона» на драфте-2001. Почему не удалось заиграть в этой команде?
— «Бостон» и в то время был очень силен. Мы лидировали практически весь сезон. И на второй год меня обменяли в «Вашингтон». Кстати, на вашего Сергея Гончара. А «Бостон» в первом раунде в семи матчах проиграл «Монреалю». И тогда руководство обменяло практически всех ведущих хоккеистов во главе с Джо Торнтоном. Поначалу в «Вашингтоне» дела шли неважно, но потом команда сделала несколько удачных выборов на драфте, и все стало налаживаться. Мы четыре года подряд выигрывали наш дивизион, это великолепный опыт для меня.
Мне доверяли, и я стал игроком основного состава сразу после локаута.
За этот период я работал с такими тренерами как Глен Хэнлон и Брюс Будро. Это позволило мне серьезно вырасти как игроку. У нас была отличная команда, которая вполне могла выиграть Кубок Стэнли, но, к сожалению, не сложилось. Затем я перешел в «Баффало», провел год там, еще один в АХЛ, а потом приехал сюда. Теперь начинаю с чистого листа.
— Вы часто играли в паре с Майком Грином, который известен как защитник атакующего плана. Справедливо ли называть вас «домоседом»?
— Да, обычно я сосредоточен на обороне, хотя и привык выходить в спецбригадах большинства. Что касается Грина, то он всегда убегал в атаку, и мне приходилось его страховать. Он дважды входил в первую пятерку сезона, доказав, что он отличный игрок.
— Вы долго играли с Овечкиным. Что скажете о нем?
— Он просто зверь! Овечкин действительно любит хоккей, пашет на тренировках. Настоящий феномен. Мы общались с ним, он по-настоящему наслаждается игрой и всегда хочет побеждать. В каждой смене он стремится доказать, что он лучший.
Здорово, что мне довелось играть вместе с Овечкиным столько сезонов.
— А как вам Александр Семин? Говорят, он странный.
— Нет, он классный парень. У него отличный бросок, он очень полезен в большинстве. Вообще, в «Вашингтоне» было много русских – и Виктор Козлов, и Сергей Федоров, и Семен Варламов.
— То есть вы хорошо ладили с русскими?
— Да, у меня со всеми были отличные отношения. Кстати, это помогает мне адаптироваться в России. Я стал лучше понимать русских, хотя пока и не знаю языка.
— Знаете, что Федоров теперь менеджер ЦСКА?
— Да, конечно. У него огромный опыт, и я могу только пожелать ему удачи. Будет интересно сыграть против его команды.
— ЦСКА ведь главный соперник «Спартака»…
— Да, и мы играем в первом же матче сезона. Жду с нетерпением этого матча. Мы должны хорошо подготовиться к старту «регулярки».
— Майк Мерфи сказал, что в Америке все знают «Спартак». Это правда?
— Абсолютная правда.
Когда я оформлял визу в Ванкувере и сказал девушке, которая занималась моими документами, что еду в «Спартак», она была в восторге.
Я даже немного удивился. У команды великая история и огромное количество болельщиков. «Спартак» в КХЛ можно сравнить с «Монреалем» в НХЛ. Это команды с великолепными традициями.
— «Динамо» и ЦСКА в Америке менее популярны?
— Я бы сказал, что «Спартак» и ЦСКА – самые известные клубы у нас.
— Что вам было известно о КХЛ перед переходом в «Спартак»?
— Я знал, что здесь большие площадки и способные хоккеисты. Также я знал некоторых игроков, которые здесь выступают. Конечно, в Америке не так много пишут о КХЛ, но я знаю, что это лига с большим потенциалом.
— Традиционный вопрос для канадцев в России – о «Витязе» что-нибудь слышали?
— Да, я видел их драки в интернете.
— Готовы драться с ними?
— Посмотрим (смеется). Наша задача – выигрывать матчи.
«Газета.Ru» вела онлайн-трансляцию матча «Динамо» (Москва) — «Спартак».
Другие материалы, новости и статистику можно посмотреть на странице КХЛ.