Вопрос со вторым номером в сборной России по художественной гимнастике долгое время оставался открытым. В своё время на это место претендовали Дарья Кондакова, которая была вынуждена выбыть из борьбы из-за травмы колена, Александра Меркулова, прекрасно выступавшая на этапах Кубка мира и Дарья Дмитриева, победительница заключительного турнира в Минске. Главный тренер сборной Ирина Винер до последнего сохраняла интригу, но в конечном итоге выбрала Дмитриеву и не прогадала. Сегодня наши девчонки повторили афинский успех, завоевав золото и серебро. По завершении турнира серебряный призёр Дарья Дмитриева ответила на вопросы журналистов.
— Дарья, примите поздравления с успешным олимпийским дебютом. Когда узнали о том, что именно вы будете выступать в Лондоне?
— Спасибо. Я об этом узнала за неделю до Олимпийских игр, когда наш главный тренер Ирина Винер приняла решение.
— Вы готовились вместе с Александрой Меркуловой. Как происходил выбор?
— Саша, безусловно, достойная гимнастка и соперница. У нас проводились контрольные тренировки: две выиграла она, две — я. Несмотря на это, главный тренер решила поставить меня. Я очень довольна. Конечно, Саша расстроилась, но подошла ко мне и искренне поздравила.
— А кто были судьями на этих контрольных прикидках?
— Это все те же судьи, которые работают и на российских, и на зарубежных соревнованиях.
— В Лондоне они также присутствовали?
— Да, они приехали нас поддержать.
— А вас не нервировала эта ситуация неопределённости?
— Конечно, такая ситуация не может не нервировать. Я очень переживала, но старалась держать себя в руках.
Настрой на выступление в Лондоне у меня был, подготовка соответствующая тоже.
— Что сегодня было самым сложным?
— Честно говоря, сегодня я выступала полностью в своё удовольствие, особенно в заключительном виде – с лентой. Самой сложной была подготовка к Олимпиаде и отбор, а здесь уже всё пошло по накатанной.
— Любовь Чаркашина сказала, что после награждение почувствовала опустошение. Вы тоже?
— У меня несколько другие ощущения: всё как будто во сне. Такое чувство, будто это была не я.
— Мысли о возможности победить Евгению Канаеву у вас сегодня были?
— Нет, таких мыслей у меня не было. Главное было победить саму себя. Мне необходимо было выйти, преодолев какой-то страх, волнение. Плюс не хотелось подвести страну.
— В последнем виде вы получили оценку выше, чем наша олимпийская чемпионка. Какое-то удовлетворение от этого есть?
— Конечно, мне это очень приятно.
— А вы знали историю, когда в Сиднее фаворитом была Алина Кабаева, а выиграла второй номер – Юлия Барсукова? Чувствовали в себе готовность подстраховать лидера и стать олимпийской чемпионкой?
— Откровенно говоря, я об этом не думала.
Для меня главное, что есть люди, которые меня любят, поддерживают. Благодаря им, я выхожу на ковёр и выступаю для них.
— После окончания соревнований вы кому-то «показали нос»…
— Это старая история. В 2008 году я тренировалась в клубе «Динамо» в Иркутске с одной девочкой. И её папа, наш хороший друг, как-то подошёл ко мне и сказал: «Даша, ты столько тренируешься, что обязательно поедешь на Олимпийские игры». Я не поверила. Тогда он снова повторил это и попросил «сделать нос», когда я там окажусь. И недавно мне эта девочка написала и напомнила об этом.
— Какую медаль видели в своих самых смелых мечтах, когда сюда ехали?
— Я мечтала просто сюда попасть. Я ехала не за медалью, а просто показать свой уровень, всё, чему научилась, и доказать всему миру, что меня не зря поставили вторым номером сборной России.
— Сегодня вас тренер довольно эмоционально настраивала на выступления. Вас необходимо подстёгивать таким образом?
— Дело в том, что сегодня на первом и втором виде я напортачила в одном и том же элементе – повороте, который очень дорого стоит. Мне довольно много за него сняли. Тогда подошла Ирина Александровна и сказала: «Даша, сейчас будет всё нормально!» После чего я встрепенулась, и булавы с лентой отработала очень хорошо. Видимо, иногда мне это необходимо. Бывают моменты, когда ждёшь, что к тебе подойдёт главный тренер и скажет: «Даша, давай!»
— Много смс с поздравлениями получили?
— Да, телефон просто разрывается.
— Как относитесь к иностранным спортсменкам, которые тренируются вместе с вами? Не боитесь, что наши тренеры их подготовят лучше, чем вас?
— Все десять человек, которые сегодня выступали, все были достойны подняться на пьедестал. И многие из тех, что не попали в финал, также были достойны. Соперничество было жарким, все подошли к турниру в хорошей форме. Конечно, были ошибки. Но Олимпиада – это во многом лотерея, кому как повезёт. И Алия хорошая гимнастка, и кореянка Яе.
Если наши тренеры их так хорошо подготовят, нам будет урок – надо больше работать.
— Выступать в предпоследний день Игр тяжело или это не имеет значения?
— Сначала у нас были тренировки, и тягостным был сам момент ожидания выступления. Сегодня после трёх видов у меня был большой перерыв перед лентой. Я ушла в нижний зал и у меня слёзы навернулись на глаза – вот и всё, соревнования почти закончились. Очень обидно, что всё так быстро закончилось.
— Многие спортсмены умудряются и в Лондоне спокойно спать по ночам. А вы?
— Мы здесь живём вместе с Женей. И вот уже больше двух недель, начиная с Шеффилда, мы практически не спим. Постоянно просыпаемся, разговариваем, потом опять ложимся. Это было тяжело. Надеюсь, сегодня уже буду спать спокойно.
— О чём говорят две соперницы, когда остаются одни?
— Это секрет. Но могу сказать, что разговор шёл не о гимнастике.
— О молодых людях?
— Нет, не только (смеётся). Мы смотрели и обсуждали фильмы. У меня любимая актриса Анжелина Джоли, и сегодня весь день перед соревнованиями я смотрела её фотографии в интернете, пытаясь отвлечься. Фильмы я тоже смотрю исключительно с ней.
— А сами снять в кино хотели бы?
— Да, без проблем. Я готова.
— То есть были бы предложения…
— Я думаю, они будут.
— Вы планируете остаться до Олимпиады в Рио-де-Жанейро?
— Я стараюсь не загадывать на будущее. Даст бог здоровья, всё будет.
— Подготовка к этой Олимпиаде отняла много сил и здоровья?
— Не знаю, как у других, но у меня отняла прилично и нервов, и сил, и здоровья. Но я думаю так у всех спортсменов.
Перед лентой у меня и слезы были, и смех… очень сильное нервное напряжение.
— Сколько лет жизни отняли эти Игры?
— Всего один миг. Сегодня всё закончилось, и мне кажется, что так и должно было быть. Это Олимпийские игры. Моя медаль окупила всё. Если бы я проиграла, наверное, мучилась бы мыслями, что столько тренировалась и ничего. А так я довольна.
— А что у вас была за травма?
— Травма ноги, но ничего серьёзного. Мы успешно её залечили.
— Не как у Дарьи Кондаковой?
— Нет, у нее была травма крестообразной связки колена. Ей делали операцию, которая прошла успешно, и бог даст, мы ещё её увидим на ковре.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице Олимпиады-2012.