До гребного канала EatonDorney путь неблизкий. Впервые на этой Олимпиаде корреспонденту «Газеты.Ru» пришлось затратить на дорогу примерно 1,5 часа, чтобы добраться до пресс-ложи стадиона канала. Вспомнились ванкуверские марш-броски: час на одном автобусе от Рассел-сквер, чтобы выехать из Лондона, затем досмотр и пересадка в шатл, который привозит к стадиону. Вокруг одна зелень, а картину дополняют пасущиеся рядом с каналом овцы.
Вся эта идиллия, к сожалению, не поспособствовала к медалям у отечественных байдарочников и каноистов. Больше всего мы надеялись на пару Илья Медведев/Антон Ряхов, которые в полуфинале показали второе время. Однако квалификация и финал, как показывает Олимпиада, это два разных соревнования, что и доказали выстрелившие в решающей гонке венгры, выигравшие за день два золота: на байдарках в мужской двойке на 1000 метров и женской четверке на дистанции вдвое меньше.
«Взяли со старта более высокий темп, прошли так первую половину дистанции. Это Олимпиада – хотелось показать верх своих способностей. Видимо, это под финиш сыграло с нами злую шутку – устали и последние 100 метров шли так, что потемнело в глазах, — сказал после гонки Ряхов. — Не знаю, чем мы догребали. Все равно считаю, что мы шли сверх своих способностей».
— Не получилось ли так, что вы прошли пик формы на московском этапе Кубка мира?
— Нет, мы сейчас показали свой личный рекорд. Просто наши соперники в лучших кондициях, чем мы.
— Канал в Крылатском известен своими ветрами. Как тут с этим дело обстоит?
— Для нас ветер был немного непривычный, поскольку в Крылатском, где мы постоянно готовились, он был встречным.
В прошлом году здесь была предолимпийская неделя: говорили, что здесь гуляет боковой, встречный ветер.
Но сегодня он получился боковой попутный.
«Мы не смогли прыгнуть выше головы. И не надо забывать, что мы с Антоном специализируемся на четверке весь год. Выиграв двойку на чемпионате России, мы отобрались на Игры. Просто мы сильнейшие в этой программе в нашей стране, — добавил Медведев. – Бились до конца, показали на все, что способны. Но я сам чувствую, что мы с Антоном способны больше на четверке, и завтра все сделаем, чтобы сегодняшних ошибок не повторять. По поводу ветра скажу, что мы сами тяжелые спортсмены, а «тысячники» обычно легкие. Ну и мы подумали, когда их понесло вперед, что им повезло сегодня. Хотя мы на это старались внимания не обращать. Если бы был встречный ветер, то их бы всех посдувало, и мы бы выиграли (смеется)».
— В полуфинале вы плыли на максимуме возможностей?
— Там мы проиграли словакам, а в финале словаки проиграли нам. Т.е. вроде бы лучше выступили, однако те же португальцы нас обогнали. Это такой вид спорта, где 100-процентной уверенности нет. Мы также можем завтра корпус выиграть и сказать, что все легко пошло.
— Тяжело будет проводить гонки два дня подряд?
— Нет, мы к этому готовились, и у нас тренер в этом плане грамотный. Еще с зимы готовились гоняться в двойке на случай, если мы выиграем ее, и четверку.
Если бы мы с Антоном сейчас стали вторыми-третьими, то ничего бы не изменилось, и основная гонка для нас была бы завтра.
Сегодня перед стартом мы сказали, что сделаем все, что в наших силах.
— В Пекине в четверке вы были восьмые.
— Да, но напомню, что на чемпионате мира мы стали третьими. Поэтому готовы в этом году дать бой. Если займем непризовое место, то очень сильно расстроимся этому.
— Вы специально набирали такой тяжелый вес, он у вас конкретно по такой гонке?
— Нет, мы сами по себе такие здоровые. Сейчас еще похудели.
«У нас такие тренировки, что набрать вес уже не получится. Если только мышечную массу, — добавил Ряхов. – К гонке, хочешь-не хочешь, подходишь к своему максимальному весу. От зимы можно похудеть на 6-7 килограмм. Сейчас мы сами себе ничего не обещаем и всегда настраиваемся на работу, а не на медаль. Если думать о медали, то с таким грузом тяжело будет соревноваться, он будет тянуть тебя вниз».
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице чемпионата мира 2014 года.