— Иван, только что по микст-зоне прошёл японец Накаи, которого вы победили в поединке за третье место, он буквально рыдал…
— Я тоже плачу, только от счастья. Я доволен, хотя, конечно, хотел выиграть золотую медаль. Но эта бронза для меня с золотым оттенком, ведь я мог вообще не поехать в Лондон, полгода назад я травмировался, мне делали операцию. Но Эцио Гамба верил в меня и поставил на Олимпиаду, за что я ему очень благодарен. Я для него хотел выиграть золото, таким образом надеялся его отблагодарить, но не получилось. Также хотел бы посвятить свой успех всем своим друзьям, с которыми я вместе занимался, но кто не достиг больших высот в спорте. Отчасти это и их победа.
— Когда решилось, что вы будете выступать на Олимпиаде?
— Это было месяца за два до старта Олимпиады, Эцио так сказал. Он решил, что я не буду бороться на московском турнире, а выступлю в Испании и, возможно, в Чехии. А потом уже Лондон. Но он так сказал, что мне показалось – Эцио еще сомневается во мне. Я переживал, у меня был мандраж – вдруг не поставят. После выступления в Испании, когда я стал третьим, мы поговорили, я ему сказал, что был зажат, потому что вроде бы не все ясно с Олимпиадой.
А он мне сказал: «Ваня, ты дурак. Я же тебе сказал – ты едешь на Олимпиаду».
— Сиражудин Магомедов сильно расстроился?
— Конечно, сильно, ведь он тоже не уступает мировым лидерам, он заслуживал бороться здесь. Думаю, если бы он выступал здесь, то тоже был бы близок к медалям. Он мне пожелал удачи перед Играми. Сиражудин мужественно перенес всю эту ситуацию.
— А что за травма могла помешать вам выступить?
— У меня оторвалась прямая мышца от кости, и ее прикручивали болтами, а еще делали дырочки в кости и затягивали их. Три недели я лежал в кровати, потом каждые три дня я добавлял на ногу по 15 кг. Думал, быстро избавлюсь от костылей, но ходил почти до последнего дня…
— Чувствовалась эта проблема во время сегодняшнего турнира?
— Нет, адреналин перекрывал все. Я хорошо восстановился, за это хочу поблагодарить доктора, врача сборной Германии. Он золотой человек, у него золотые руки.
— Что с Россией происходит в дзюдо, медаль за медалью?
— У нас самый лучший тренер! Все на него давили после чемпионата мира, там только три медали было. Он же говорил всегда, что готовит нас к Олимпиаде, где у нас будет пять медалей.
— Матч за третье место сложился легко, вы так улыбаетесь!
— Вам показалось, парень из Японии очень техничный, ему лишь порой жесткости не хватает. Он оставлял руки, а ногами входил. На самом деле, ребята, которые боролись до меня, говорили, что у них сводит руки. Вот и у меня сегодня свело руки. Не знаю почему.
— Почему все-таки не удалось превзойти корейца в полуфинале?
— Так сразу и не скажешь. Он берет темпом, я не скажу, что он мало бросает, просто ведет себя активно, а когда соперник получает замечание и начинает раскрываться, кореец его ловит.
— Когда на последних секундах был произведен бросок, была надежда, что дадут «ваза-ари»?
— По моим ощущениям, конечно, не было «ваза-ари»…
— Но вы так смотрели на судей?
- Думаю, «юко» там была, я бросил его с гонгом и надеялся, что судьи засчитают действие. На самом деле, мое падение тоже было не на «ваза-ари»… Я упал на ягодицы и выкрутился в сторону живота. Может быть, все-таки сыграло свою роль, что Россия взяла два золота… Я ничего такого не хочу сказать, я проиграл, мне обидно, ведь третий раз он победил. Но я верю, что смогу его одолеть. На парижском чемпионате мира я был не готов ко встрече с ним, слишком уж маленькая была пауза у меня между схватками.
— Был ли в вашей жизни более странный поединок, чем сегодняшний самый первый, в котором вам противостоял представитель Антильских островов Реджинальд де Виндт. Такое ощущение, что он просто боялся вас, поэтому и получил четыре замечания за пассивность…
— Для развития дзюдо раздают wild card, чтобы популяризировать наш вид спорта. Парень, видать, занимается, но представление о дзюдо у него смутное. Хотя вот вы сейчас смеетесь, но он меня попытался бросить в конце. И когда судьи после этого собрались, у меня сердечко екнуло. Подумал, вдруг дадут «ваза-ари». Я то его не хотел бросать, чтобы не обижать, да и лишний раз не рисковать. Но тут так случилось – вел-вел и упал, подумал еще в тот момент: «Ё-моё, хорошо, если судьи «ваза-ари» дадут, а то могли бы «иппон» зажечь».
— Любой спортсмен хочет выступить на Олимпийских играх, представляет их себе. Ваши ожидания совпали с тем, о чем вы думали перед приездом сюда?
— Я планировал выиграть здесь! Но, на самом деле, рад медали. Не думал, что буду плакать, но слезы вырывались.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице Олимпиады-2012.