В субботу вблизи Будапешта на автодроме «Хунгароринг» состоялась квалификация одиннадцатого этапа «Формулы-1» — Гран-при Венгрии.
Трасса «Хунгароринг» была построена в 1986 году специально для проведения Гран-при Венгрии. Отличается небольшой длиной (короче только городская трасса в Монте-Карло). «Хунгароринг» не радует зрителей большим числом обгонов. В этой связи на первый план выходит квалификация и пит-стопы. «Хунгароринг» помнит немало гонок с захватывающим сценарием. Так, в 1989 году Найджел Мэнселл финишировал первым, стартовав с 12-го места. А в 2006-м триумфатором стал Дженсон Баттон, который начинал гонку 14-м. Тогда на помощь британцу пришел дождь.
Этап начался в пятницу свободными заездами. В первых двух свободных практиках победителем был пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон. В третьей лидером был Марк Уэббер, Хэмилтон — уже вторым. Лидер сезона Фернандо Алонсо в первой практике был третьим, в двух остальных – пятым.
Температура воздуха на момент начала субботней квалификации составила 30 градусов, а трассы – 46, также дул небольшой ветерок — 1,5 метра в секунду. Кстати, в пятницу синоптики обещали, что гонка может быть встречена дождем.
Квалификация также прошла под диктовку Хэмилтона, который в итоге и выиграл поул-позишн с результатом 1:20.953.
Британец завоевал третий в сезоне поул, который стал для него уже 22-м в карьере и третьим на «Хунгароринге».
Вторым стал пилот «Лотус» Ромен Грожан (+0.413), продемонстрировав лучший результат в карьере, третьим – действующий чемпион мира пилот «Ред Булл» – Себастьян Феттель (+0.463), который в концовке квалификации отказался от борьбы за поул.
Дженсон Баттон («Макларен»), проиграв Хэмилтону 0,630 секунды, остался четвертым, а замкнул первую пятерку Кими Райкконен («Лотус»). Пилоты «Феррари» Фернандо Алонсо и Фелипе Масса заняли шестое и седьмое места, а гонщики «Уильямс» Пастор Мальдонадо и Бруно Сенна — восьмое и девятое. У Нико Хюлькенберга («Форс-Индия») возникли какие-то проблемы — он не смог повторить своей скорости в двух первых сегментах и остался лишь десятым.
Российский пилот «Кэтэрхэма» Виталий Петров показал 20-й результат (+3.214), вылетев после первого сегмента.
Днем ранее Петров заявлял, что надеется на хороший результат, так как хорошо знаком с местной трассой, однако, видимо, что-то не сложилось у россиянина. Пилоты «Маруси» Шарль Пик и Тимо Глок расположились следом за россиянином на 21-м и 22-м местах соответственно.
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».