Для российских любителей автоспорта Москва в эти выходные должна стать настоящей Меккой, ведь в российской столице впервые в истории проходит этап «Мировой серии «Рено», разделенный на два чемпионата «Формулы «Рено» — в классах 3.5 и 2.0. В рамках московского этапа в календаре соревнований должны были пройти пятая и шестая гонка в категории 3.5, а также седьмая и восьмая – в категории 2.0.
Вообще «Мировая серия «Рено» является довольно значимым соревнованием в автоспорте. В каком-то роде эти старты считаются этаким первым дивизионом для «Формулы-1», если пользоваться футбольной терминологией. Не будем забывать, что именно из «Формулы «Рено» в «королевские гонки» недавно перебрался и нынешний пилот «Кэтерхэма» Виталий Петров.
В чемпионате класса 3.5 у российских гонщиков позиции традиционно сильны. Например, в 2010 году победителем серии стал Михаил Алешин, который и по сей день выступает в «Формуле «Рено». Однако в нынешнем сезоне его дела не ладятся, что в очередной раз продемонстрировала первая гонка московского этапа в классе 3.5.
Проблемы у Алешина начались еще в квалификации, по итогам которой он стали лишь 22-м.
Пилот, объясняя такой результат, сослался на бешеный трафик трассы, расположенной в 77 км от Москвы по Новорижскому шоссе. Лучший результат среди россиян в квалификации показал Даниил Мове, занявший 14 место на стартовой линейке. Поул-позишн же выиграл голландец Робин Фрейнс. На старт гонки из российских пилотов, кроме Алешина и Мове, вышел и 16-летний Сергей Сироткин, для которого эта гонка стала дебютной в «Мировой серии «Рено». Он занял 23-е место в квалификации. Другими представителями России были Антон Небылицкий и Николай Марценко.
Сама гонка прошла с полным преимуществом Робина Фрейнса, который с первого круга занял лидирующую позицию в пелотоне и не отпускал ее до самого финиша. Гонка изобиловала завалами и сходами болидов, так что несколько раз по ее ходу на трассе появлялась машина безопасности.
В итоге из россиян смогли финишировать только Алешин, Мове и Сироткин, для которого подобный исход стал безусловным успехом.
Кстати, все добравшиеся до финиша российские пилоты смогли значительно улучшить свое положение по сравнению с квалификацией. Так Сироткин стал 21-м, Алешин – 14-м, а Даниил Мове и вовсе вошел в первую десятку, заняв девятое место. Первую тройку же составили, кроме победившего Фрейнса, еще француз Жюль Бьянки и британец Сэм Бёрд.
После завершения гонки Мове остался доволен своими результатами. «Гонка прошла хорошо, учитывая, откуда мы стартовали, — поделился своими впечатлениями Мове. — У меня был хороший старт, и, к сожалению, в первом повороте очень рано ребята передо мной затормозили, я чуть не врезался. Затем всё проходило достаточно хорошо. Машина была не супербыстрой, будем анализировать. Попробуем завтра в квалификации подготовиться лучше, чтобы стартовать с более высокого места. На какие места нацеливаемся завтра? Здесь возможно все.
Если мы будем с пятого по 10-е место, я буду удовлетворен. Если в первой пятерке — буду очень доволен. Это будет маленьким чудом, если мы завтра сможем залезть в пятерку».
В другом классе – «Формуле «Рено» 2.0» дела у российских гонщиков идут лучше. Россиянин Даниил Квят ведет борьбу за лидерство в общем зачете, уступая первенство только Штоффелю Вандорну. Вот и под Москвой именно эти пилоты и развернули активную борьбу за победу в первой гонке. И, к радости российских болельщиков, эту борьбу выиграл Квят, который за счет этой победы сумел приблизиться к Вандорну в общем зачете на расстояние в шесть очков. В случае успеха и в воскресенье россиянин возглавит общий зачет.
Квят после заезда не мог сдержать своих эмоций от радости. «Гонка получилась суперская, мне удался хороший старт, удалось обойти Вандорна, хотя это было тяжело, — сказал российский гонщик. — Это был обгон на пределе возможностей. Затем у Вандорна была немного более высокая скорость, но мне удалось его удерживать. Лучший круг у меня всего на десятку медленнее, чем у него. Автоспорт – такая вещь, где ничего нельзя заранее предугадать или предсказать. Если будет победа, я буду очень счастлив, если нет, то надо будет минимизировать потери. Чемпионат очень длинный».
Другие новости и материалы об автогонках можно посмотреть на странице «Формулы-1».