Олимпийская сборная России за несколько недель до старта Игр-2012 в Лондоне может лишиться одного из потенциальных чемпионов — борца греко-римского стиля Хасана Бароева. Олимпийский чемпион 2004 года и претендент на золото предстоящих Игр может стать жертвой конкурентной войны двух крупных российских мобильных операторов — МТС и «Мегафона».
«Мегафон» недоволен рекламным роликом МТС, в котором снялся Бароев. Компания направила письмо с претензиями в адрес оргкомитета «Сочи-2014», официальным партнером которого «Мегафон» является. Если оргкомитет Олимпиады-2014 согласится с доводами сотового оператора, спортсмену могут грозить санкции вплоть до дисквалификации со стороны Международного олимпийского комитета (МОК). В оргкомитете «Сочи-2014» пока воздерживаются от каких-либо комментариев по этому поводу. В компании «Мегафон» «Газете.Ru» объяснили суть претензий.
«Как официальный партнер Игр-2014 в Сочи, мы обратились в оргкомитет с просьбой разобраться в этой ситуации, рассмотреть ее на предмет нарушения наших прав, — сказал директор по связям с общественностью «Мегафона» Петр Лидов. — Мы понимаем, что здесь имеет место чистой воды паразитический маркетинг, когда компания, на самом деле не имеющая отношения к определенному важному событию, в данном случае к Олимпиаде, пытается через рекламу приобщиться к нему».
Однако в МТС с доводами конкурента не согласны.
«В рамках российского законодательства действуют ограничения на использование олимпийской символики. Кроме того, Олимпийская хартия ограничивает использование в рекламе образов спортсменов во время проведения Олимпиады, — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе МТС. — Рекламная кампания МТС не использует олимпийскую символику и завершится к 18 июля 2012 года, за неделю до начала Игр в Лондоне, что соответствует требованиям российского законодательства и международным принципам спортивной этики. Что касается термина «паразитический маркетинг», то он в данной ситуации неправомерен. Реклама МТС отсылает к теме спорта и семьи — общепризнанным человеческим ценностям, не закрепленным за конкретными брендами».
«Наверное, совершенно случайно в этом ролике, пропагандирующем спорт и семью, снялся олимпийский чемпион, которого мальчик просит привезти золотую медаль, — недоумевает Лидов. — Конечно, олимпийской символики в нем нет, но то, что дело происходит в Лондоне, является, прямо скажем, непрозрачным намеком на Игры-2012. К примеру, компания МТС является официальным партнером передачи «Что? Где? Когда?», мы считаем неприемлемым для себя снимать ролики, вызывающие у потребителей ассоциации с этой передачей, как бы нам этого ни хотелось».
Представитель «Мегафона» отметил, что целью в этой ситуации для компании является «предотвратить попытки нечестной конкуренции и отстоять свои права».
При этом, как отметил Лидов, им очень не хочется, чтобы в этой истории пострадавшим оказался Хасан Бароев. «Считаю, что эти два вопроса необходимо разделить, — сказал он. — Есть случай нарушения наших прав и совершенно отдельная ситуация со спортсменом. На месте Бароева мог оказаться менее известный атлет, но наши права все равно были бы нарушены. Нужно обратиться к Олимпийской хартии, где все эти вопросы четко прописаны. Если ролик с Бароевым не будет транслироваться в олимпийский период, то никаких проблем у спортсмена возникнуть не должно. Однако это все на совести компании МТС и их медийного плана. Безусловно, считаю, что Бароев не должен никак пострадать, и наши действия направлены на это. Мы хотим, чтобы в будущем и права партнеров четко защищались, и сами спортсмены не испытывали никаких проблем и не попадали в такие ситуации».
В Олимпийском комитете России (ОКР) «Газете.Ru» заявили, что в курсе этой ситуации.
«Мы работаем по этому вопросу», — сказала пресс-секретарь президента ОКР Мария Киселева, отказавшись от дальнейших комментариев. Заместитель правового управления Олимпийского комитета России Виктор Березов, однако, уверен, что борцу ничто не грозит. «Информация о том, что его могут не допустить или дисквалифицировать, не соответствует действительности до тех пор, пока он не нарушил Олимпийскую хартию, а он ее не нарушил. До 18 июля он вправе принимать участие в любой рекламной кампании, при условии что там не используется никакая олимпийская символика», — цитирует Березова РИА «Новости».
Президент Федерации спортивной борьбы России Михаил Мамиашвили сообщил «Газете.Ru», что он в курсе существующих проблем, выразив уверенность, что Бароев поедет на Олимпиаду. «Представители Хасана Бароева уже говорили с компанией «Мегафон». Я уверен, что ситуация решится положительно. И вообще я не понял: Хасан что-то плохое сделал?»
Ознакомиться с другими материалами и новостями можно на странице Олимпийских игр-2012.