Гонка очень понравилась. Сражение Марка Уэббера и Фернандо Алонсо – главное украшение Гран-при. За победу пилоты боролись буквально до последнего круга. В чем залог успеха австралийца? Он переиграл испанца тактически. В итоге в конце гонки шины болида Уэббера оказались в хороших кондициях.
Конечно, поражение для Алонсо не стало трагедией. Нельзя сказать, что он сдался противнику без борьбы. Но, как показалось, упирался несильно. Алонсо просчитывает ситуацию не на два шага вперед, а на 20. Фернандо думает о чемпионате в целом. Да, он потерял семь очков по отношению к ближайшему конкуренту, но лидерство, и достаточно комфортное, сохранил.
Алонсо в любой ситуации, с любым автомобилем, даже в самых неблагоприятных условиях умудряется выжать максимум. В нынешнем сезоне он демонстрирует просто мегапилотирование.
Если испанец станет чемпионом, то это будет квазизаслуженный титул. Давно я не видел столь умного пилотирования…
В начале сезона мало кто мог предположить, что после девяти этапов Уэббер будет опережать в общем зачете Себастьяна Феттеля. Но это произошло. Перелом наступил на Гран-при Монако. Австралиец победил, а немец финишировал всего лишь четвертым. Стало ясно, что Уэбберу по силам в нынешнем сезоне выступить сильнее напарника. Как только машина «Ред Булл» показала, что она не идеальна, что у нее нет колоссального преимущества над соперниками, как в прошлом году, Феттель занервничал.
Проблемы Феттеля кроются в области психологии. Он молодой, эмоциональный парень. Себастьян всегда хочет быть первым, а езда «на ушах» обычно ни к чему хорошему не приводит. Нет, ошибается он не часто, не грубит, как Пастор Мальдонадо. Но ему надо понять, что в нынешнем сезоне потенциал болида «Ред Булл» не так высок, как в прошлом сезоне. Себастьяну нужно действовать как Алонсо, а не пытаться сделать невозможное.
<1>
Как говорят гонщики – «лучше синица в руках, чем утка под кроватью».
Ходят слухи, мол, Феттель может оказаться в «Феррари». Думаю, этого не произойдет. По-моему, Кристиан Хорнер четко дал понять, что немец «Ред Булл» не покинет. Тем не менее, перестановки в составе «скудерии» весьма вероятны. Полагаю, Фелипе Массу, который проводит очень неудачный сезон, заменит Серхио Перес.
Провалил гонку «Макларен». В темпах развития британская конюшня отстает от «Ред Булла», «Феррари», «Рено» и даже «Мерседеса».
У Дженсона Баттона стабильно возникают проблемы с прогревом передних колес.
Дело, в том числе, и в плавном, академичном стиле пилотирования Баттона. В нынешнем сезоне он выступает куда хуже Льюса Хэмилтона. Хэмилтон исповедует агрессивный стиль вождения, поэтому проблем с прогревом шин у него куда меньше, чем у напарника.
Снова не повезло Виталию Петрову. На этот раз он даже не смог стартовать. Однако победа в квалификации над напарником Хейкки Ковалайненом дорогого стоит. На болиде «Кэтэрхэм» пробиться в десятку практически невозможно. Главная задача нашего гонщика – одолеть Ковалайнена. Но финн – крепкий орешек. Он доказал, что является быстрым, стабильным пилотом. В паддоке я бываю достаточно часто. Общаюсь и с менеджерами команд, и с гонщиками.
У Ковалайнена репутация сильного пилота, серьезного профессионала. Весьма вероятно, что в следующем году он окажется в топ-команде.
Что говорят в паддоке про Петрова? К Виталику относятся уважительно. Он доказал, что у него есть скорость, характер. Мы с Виталиком большие друзья. Я желаю ему, как минимум, продлить контракт с «Кэтэрхэм», как максимум, вернуться в топ-команду «Формулы-1». Но на самом деле ситуация сложная. В нашей стране автоспорт, к сожалению, не имеет должной поддержки со стороны спонсоров.
Подготовил Илья Андреев
Другие новости, материалы и статистику по «королеве автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».