Немногим великим теннисистам удается стать обладателями карьерного «Большого шлема», выиграв все четыре самых престижных турнира. В нынешнем сезоне эта вершина покорилась Марии Шараповой. В ее послужном списке не было только титула «Ролан Гаррос», и она устранила этот пробел, победив в финале Сару Эррани.
— Как вы чувствовали себя, выходя подавать на матч?
— Это был уникальный момент в моей карьере. Когда я в 17 лет выиграла Уимблдон, считала, что никогда больше не испытаю подобных ощущений.
Упав на колени на грунт «Ролан Гаррос», поняла, что ошибалась.
Это не просто уникальный, но и пока самый ценный миг в моей теннисной жизни.
— Какие вехи на пути к карьерному «Большому шлему» вы можете выделить?
— Это был долгий путь, который начался в детстве. И он будет продолжаться. Мне еще есть, к чему стремиться. Всегда верила, что могу улучшить свою игру, и только благодаря этому завоевала четвертый «Большой шлем». Хотя раньше на грунте чувствовала себя не столь уверенно, как на других покрытиях. Я заработала немало денег, познала вкус больших побед, но самое ценное для меня – любовь родных и болельщиков.
— За счет чего вам удалось добиться прогресса на грунте?
— В нынешнем сезоне заметно прибавила в «физике».
С первого грунтового турнира в Штутгарте почувствовала, что на этом покрытии мне комфортно.
Уже в прошлом году я сумела восстановиться после травмы и стала лучше двигаться. К тому же верила в себя, и это помогло еще больше прибавить в нынешнем сезоне.
— Считалось, что грунт – это не ваше покрытие. Можете ли назвать момент, когда удалось его полюбить?
— Я сыграла немало матчей на «Ролан Гаррос», потерпев множество обидных поражений. До сих пор вспоминаю матч против Жюстин Энен, сыгранный два года назад. Тогда имела все шансы победить, но уступила в третьем сете. В ту пору Энен была королевой грунта, но без таких поражений не бывает побед.
— Вы приятно удивили парижскую публику своим знанием французского...
— Во время вынужденного простоя, когда не могла играть из-за травмы, занялась его изучением. В течение трех месяцев ежедневно брала частные уроки. Нужно же было чем-то заняться! Изучение французского оказалось хорошей возможностью отвлечься от грустных мыслей. Хотя мой уровень знания языка пока оставляет желать лучшего.
— Рискнете сделать прогноз на мужской финал?
— Я бы хотела, чтобы Новак Джокович выиграл.
Ведь ему, как и мне, для карьерного «Большого шлема» не хватает титула «Ролан Гаррос».
Только, глядя на игру Рафаэля Надаля, могу сказать, что остановить его будет невероятно сложно. В любом случае, нас ждет хороший матч.
— Каковы ваши планы на травяной сезон?
— Пока мои планы связаны с выходными. Мы обсуждали с тренером, предоставит ли он мне три свободных дня или четыре. Хотелось бы провести их с мамой. Поддержка семьи для меня очень важна. После этого начну готовиться к Уимблдону.
Шарапова также поделилась впечатлением о своем тренере Томасе Хогстедте. «Я с большим уважением отношусь к его работе. От Томаса исходит потрясающая энергетика. Он настоящий фанат тенниса, который может смотреть его 24 часа в сутки всю неделю. С первого дня сотрудничества с ним я стала заметно прибавлять», — передает ее слова официальный сайт турнира.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице тенниса.