Гран-при Монако всегда отличается тем, что не балует нас обгонами. И в этот раз гонка выдалась достаточно «паровозной». В начале произошла зрелищная авария с участием Михаэля Шумахера, а в середине была интрига по поводу возможного дождя. Это два главных события, одно из которых и вовсе не произошло, но сильно поломало гонку тем пилотам, которые на этот дождь рассчитывали. Например, Кими Райкконену. Он долго не заезжал на пит-стоп, чтобы не делать этого дважды в случае осадков. Если бы Райкконен угадал с дождем, то занял бы очень высокое место. Но в итоге, к сожалению, финн и сам оказался в конце первой десятки, и испортил гонку тем парням, которые паровозиком собрались за ним, а он не мог ехать быстрее.
Победа Уэббера оказалась абсолютно предсказуемой. Заняв поул, он провел очень разумную гонку, берег резину.
Как я уже отмечал, обогнать в Монако крайне сложно, и Уэббер показывал Нико Росбергу, что не хочет пропускать его.
В то же время он ехал, не торопясь, но в хорошем темпе и довел гонку до победы. Больше ничего выдающегося он не сделал — ему не пришлось прорываться из конца пелотона, у него не было опасных моментов, а столкновение на старте произошло за его спиной. Он хорошо сделал свою работу, но героем этого Гран-при я его не могу назвать.
Зато есть антигерой. Ну, или герой, которого крайне жалко. Я имею в виду Михаэля Шумахера. Несмотря на то, что его второе пришествие в «Формулу-1» не выглядит столь ярко, рано или поздно он должен начать приезжать на подиум. Я надеялся на это, когда он занял поул на квалификации. Понятно, что штраф отбрасывал его на пять позиций назад, но он был очень быстр в субботу. К тому же в более молодые годы он очень хорошо выступал в Монако. К сожалению, до призов он не доехал, в многом из-за досадного инцидента в начале гонки.
На мой взгляд, вины Шумахера в этом эпизоде нет. Еще левее он сместиться не мог, так как там был забор, а газ на старте никто не отпускает.
Шумахер ехал по единственно возможной линии. Хотя и Грожана нельзя назвать виноватым. Да, он уходил от обгоняющего его Фернандо Алонсо, но он должен был оставить место для Шумахера. Получается, Грожан сам себя и выпорол. Отчасти виноваты оба, но Грожан чуть-чуть больше.
На мой взгляд, шесть разных победителей в шести гонках говорит о том, что популярность «Формулы-1» только возрастет. А все, что хорошо для «Формулы-1», идет на руку Берни Экклстоуну.
Как поклонник любой конспирологии, я считаю, что это исключительно проделки Экклстоуна.
Как человек, давно владеющий «большим цирком» и знающий все его внутренние механизмы, он каким-то образом замедлил полет «Ред Булла» и сделал гонки еще более зрелищными и конкурентными, чем в прошлые годы. Преимущество Феттеля в прошлом сезоне ни в какие рамки не лезло. Не знаю, как работает эта система, но я абсолютно уверен — ничего не происходит просто так. Сложно сказать, продолжится ли такое положение дел до конца сезона. Не думаю, что кто-то будет менять технические требования и оспаривать легитимность определенных узлов. Сейчас очевидно, что пелотон выглядит достаточно сбалансированным.
И если Мальдонадо может приезжать первым, то такому равенству может завидовать
даже NASCAR.
Сейчас у нас наметилась тройка лидеров. Наверняка, победит кто-то из них. Очень расчетливо и спокойно едет Фернандо Алонсо. Причем быстро едет именно он, а не «Феррари». Его партнер по команде на том же автомобиле не может ничего сделать. Выступление Алонсо вызывает уважение. Льюис Хэмилтон, который также является двукратным чемпионом, имеет шансы быть первым и сейчас. Ошибки у него есть, но иногда он выступает очень ярко. Почему бы ему не стать чемпионом? Радует меня и новая манера поведения Райкконена. После возвращения в «Формулу» он действительно очень поменялся, выглядит повзрослевшим. У него прибавилось зрелости, но не убавилось скорости. Это показывают гонки, в которых он опережает хорошо проводящего квалификации Грожана. Чемпионом он вряд ли станет, но войти в пятерку ему вполне по силам.
Виталий Петров в этой гонке сошел на 16-м круге. Он весьма объективно оценил свои возможности, сказав, что он мог занять высокое место.
При этом нужно понимать, что для Виталия Петрова на «Кэтерхэме» неплохая гонка — это место, максимально близкое к десятому.
И это было вполне возможно. Но с другой стороны, этого ли результата мы ждем от Петрова, которому доводилось подниматься на подиум в Австралии. Он должен оставаться в обойме, набираться опыта, прогрессировать как инженер и учиться настраивать автомобили. И ждать своего шанса пересесть в более быструю машину. Хотелось бы видеть его в первой дестяке на гораздо более конкурентоспособном автомобиле.
Подготовил Олег Кошелев
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».