Нынешний чемпионат мира называют скучным. В отличие от предыдущих лет, в Стокгольме никто не призывает сплотиться, фильмам про войну предпочитают просмотр матчей соперника (будь это даже Италия), степень доверия вратарю называется степенью доверия вратарю, а не «пондусом», а ночным клубам хоккеисты предпочитают номера в гостинице с видом на большую стройку.
Если разобраться, то турнир был просто обречен на монотонность. Здесь все совпало – и время и место, и действующие лица. Разумеется, это касается стокгольмской группы, Хельсинки нас пока не касается. Так вот, Швеция своей стабильностью действительно нагоняет тоску. Не случайно на протяжении десяти лет это королевство лидировало по числу самоубийств, даже будучи на верхних строчках рейтинга уровня жизни. Получается, от скуки.
Мерилом любого чемпионата мира является собственная сборная. Здесь решающим фактором является то, что нашу команду в Стокгольм привез Зинэтула Билялетдинов. Когда он возглавил сборную, все сразу поняли, что часы безудержного веселья, которое приносили Быков и Захаркин, сочтены. Билла и так все прекрасно знали, да и чего ожидать от человека, который сразу после назначения отказывался от интервью под предлогом: «А что я могу рассказать?».
В Стокгольме все совпало. Здесь и человек, и место не только красят друг друга, но и прекрасно дополняют.
Сборная уезжала на чемпионат мира под шквалом критики. Евротур не выиграли, на протяжении всего сезона смотрелись неубедительно, да еще и по многим кандидатурам возникали вопросы. От игры команды в Стокгольме ждали мало хорошего. Ругали и после побед, мол, что за соперник Латвия, почему только две забили Германии, и давно ли научились играть в хоккей датчане. Или норвежцы — никто особо не хотел разбираться. Всерьез сборную восприняли после красивой и характерной победы над Швецией. Социальные сети запестрели патриотическими статусами и признаниями в любви Малкину, а тон критиков сменил вектор.
Им стало скучно от побед, которых на данный момент набежало аж семь штук. Кто-то даже вспомнил Виктора Тихонова и «Красную машину».
Только теперь это номенклатура Билялетдинова. А он знай себе приговаривает: «Время покажет».
Играла сборная действительно неброско. За исключением матча со шведами, разумеется. Но поводов для конструктивной критики все равно не давала.
За весь групповой этап было лишь несколько неудачных отрезков – первый период с Латвией, второй с Норвегией и начало матча со шведами.
В остальном строгий хоккей с железной дисциплиной. Проблем с командами типа Словении или Дании на этот раз не возникло, так что и говорить не о чем.
Не оказалось поводов пожелтить и за пределами льда. Все, кто имеют доступ к сборной, отмечают, что в команде великолепная атмосфера. Олицетворением является, безусловно, Малкин. Долгими зимними ночами мы следили за его феерией в НХЛ, а в начале мая он приехал в Новогорск и сказал, что очень рад оборонительной модели игры. В Стокгольме, набирая по пять очков за игру, он отвечал на десятки вопросов сначала перед камерами, а потом на диктофоны. Причем на двух языках, избегая ответов «да», «нет», «не знаю». Абсолютный профессионализм.
Кстати, наши хоккеисты не балуют откровениями и искрометным словом. Дацюк со своими тельняшками и КГБ не считается, для него это не уровень.
Так, на днях Свитов заявил, что лучшим в составе итальянцев был Месси. Журналисты разорвали эту шутку на заголовки.
На этом чемпионате не позавидуешь коллегам из небезызвестного издания, которое специализируется на курящих футболистах и хоккеистах. В Стокгольме им делать просто нечего. Все, что публикуется, похоже на рапорты об идеальной дисциплине и больше подходит для официального сайта ФХР. Уж точно не формат, хоть увольняйся. Во столько-то проснулись, покушали с аппетитом, потренировались на совесть, на отбой явились вовремя. Самым жареным оказался факт, что Малкин после очередной победы съел пирожное в монгольском ресторане. Просто бомба.
К шведской размеренности быстро привыкаешь. Многие не хотели, чтобы приезжал Овечкин. Опасались, что он нарушит всеобщий покой.
Овечкин буквально в коньках вышел из самолета и тут же отправился на тренировку. А не в кабак, как многие ожидали.
А потом на десятки диктофонов и камер пообещал вести себя хорошо и вообще оставил впечатление абсолютно адекватного человека. И, кстати, совершенно нормально отреагировал, когда вместо вопроса «как долетели, не устали ли?» последовало «планируете ли нарушать режим?» Похоже, что и правда не планирует.
А еще кажется, что хорошо там, где нас нет. Так всегда бывает. Финская часть чемпионата прошла практически мимо. На огромном экране в пресс-центре постоянно показывали параллельные матчи, где рубились американцы и канадцы, перед своим болельщиком играли финны, мелькали знакомые лица словаков, казахов и белорусов. Даже французы встрепенулись и едва не пролезли в четвертьфинал. А чего стоит побег Андрея Мезина. Создавалось ощущение, что все это происходило за каким-то железным занавесом, а зрители на трибунах если и не казались счастливыми и благополучными, то хотя бы присутствовали. В четверг станет ясно, примем ли мы участие в финском празднике.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице чемпионата мира 2012 года.