Бросилось в глаза, что у нашей команды нет собственно командной игры. Это было видно после матча с немцами, которые быстрее нас, к примеру, проходили среднюю зону. Я специально подсчитал по итогам третьего периода игры с Канадой, сколько наша команда сделала передач в средней зоне. Вышла только одна, что говорит об отсутствии командных взаимодействий — выходя из своей зоны, игрок с шайбой пытался обыграть пятерых канадцев. В 1960-х годах так можно было сделать. Сейчас же существуют современные тактические наработки, без которых ничего не добьешься.
Такое чувство, как будто в команду набрали игроков из хоккея с мячом.
Не знаю, кто ведал комплектованием команды, тренер или федерация, но люди, которые и близко не должны быть в этой сборной, хотели тянуть одеяло на себя и повести команду за собой. Игра с немцами показала, что эта команда далеко не уйдет: все стало ясно по тому, как игроки радовались победе над швейцарцами. Понятно, что больших задач перед этой командой ставить не надо. Когда перед нами возникали какие-то трудности, то не было видно людей, способных завести команду, совершить какие-то осмысленные действия на льду. Благодаря телевидению было видно, что тренерский штаб нашей сборной оказался просто не готов к такому ходу событий.
Когда главный тренер говорил «давай, давай, у нас есть моменты», мне становилось просто смешно глядеть на такой хоккей.
Я вел команду 1994 года рождения региона «Центр», в которой были собраны ребята из Ярославля, Подольска, Чехова, и мы заняли второе место в первенстве среди регионов. Это было два года назад, и из своих воспитанников я увидел только одного Жаркова – далеко не лидера команды. Честно говоря, я не следил за другими ребятами, но я уверен, что это далеко не сильнейший состав, который мог бы поехать на чемпионат мира.
Не думаю, что во всем виноват только Андрей Парфенов: здесь немало вопросов и к ФХР. Я не в команде и не знаю всех этих подводных камней. Мне хотелось бы верить, что главный тренер – честный человек, который отбирал команду по спортивному принципу. Но вот я вижу в молодежной сборной, что Валерий Брагин отбирает команду по этому принципу, и в ней четыре пятерки именно сильнейших в своем возрасте.
Скорее всего, в Чехию поехали не сильнейшие в своем возрасте.
Не думаю, что в нашей стране ребята 94-го года рождения способны занимать лишь пятое-шестое места в мире. Да, нам с командой на том турнире регионов говорили, что это год провальный. Но у нас большая страна, и если поездить по городам и найти ребят, способных показать результат, то найдется команда, которая в состоянии бороться за медали.
Подготовил Рустам Шарафутдинов
«Газета.Ru» вела онлайн-трансляцию матча Россия — Канада.
Другие новости и материалы можно посмотреть на странице сборных России по хоккею.