На мой взгляд, итоги завершившегося сезона очевидны каждому, и не стоит лишний раз повторяться. Даже не хочется анализировать или критиковать кого-то, потому что и так все ясно. Хорошо, что наши девушки выиграли командный общий зачет Кубка мира, 27 призовых мест на этапах КМ — это тоже хороший результат. Однако провал на чемпионате мира в Рупольдинге, конечно, все перечеркнул.
Сейчас очень важно услышать, что скажут наши тренеры, прежде всего Вольфганг Пихлер и Валерий Польховский, на заседании тренерского совета 28 марта.
Но при этом очень важно, чтобы все заявления были сделаны честно, а то уже просто невозможно слушать ту несуразицу, которая приводится в качестве оправданий неудач. Также хотелось бы услышать честные комментарии от самих биатлонистов, ведь никто из них пока не выступил в интервью по поводу провалов. Почему-то все ищут причины неудачи не в себе, а в каких-то внешних факторах. Например, из раза в раз нам говорят, что сервисмены плохо сработали и не подготовили лыжи, но это же просто невозможно.
Ну ладно бы только одна или две дисциплины были провалены из-за не тех лыж, но не весь же чемпионат мира, как у мужчин, так и у женщин!
Ведь если внимательно проанализировать неудачи, видно, что наши спортсмены проигрывают всегда именно ходом, на дистанции. Стреляют-то в основном неплохо. Именно поэтому хочется услышать, что скажут Польховский или директор Союза биатлонистов России (СБР) Сергей Кущенко, потому что невозможно вечно оправдываться проблемами со смазкой лыж. Поэтому пока не стоит делать глобальных выводов, а послушать наше руководство, хотя факт остается фактом — чемпионат мира провален.
Конечно, не стоит вешать всех собак на того же Пихлера.
В конце концов, кардинально изменить ситуацию за один сезон просто невозможно. Для того чтобы изменить результаты к лучшему, нужна более длительная и более плотная работа с командой и вместе с командой. Все-таки сборная России — это не сборная Швеции, тут играют дело множество факторов, тот же языковой барьер, например.
Правда, я не понимаю новую систему Пихлера. Как можно тренировать команду по интернету? Ведь спортсменки — это же живые люди, как вообще интернет может заменить живое общение при подготовке? Ведь до смешного уже доходит, когда говорят после неудач, что интернета не было и Пихлер не смог донести свои идеи до подопечных. Поэтому, наверно, надо менять систему подготовки, потому что сами спортсмены, видно, не понимают, чего от них хотят.
Самое обидное для меня, как для спортсменки, — постоянные обвинения в адрес сервисменов. В мою бытность тренеры сами следили за подготовкой лыж и смазки и сами меняли их по необходимости. И, стоит заметить, таких проблем с ходом, как сейчас, у нас никогда не было.
Подготовил Антон Балакирев.
Другие новости биатлона можно посмотреть на странице зимних видов спорта.