В пятницу двумя свободными практиками на автодроме «Альберт-парк» в Мельбурне стартовал 63-й сезон «королевских гонок» — чемпионата мира в классе «Формула-1». Прошлый год прошел при подавляющем преимуществе «Ред Булл» и Себастьяна Феттеля. Немец оформил второе чемпионское звание за четыре этапа до финиша, одержав по ходу сезона 11 побед. Не слишком удачно сложился сезон-2011 для единственного российского пилота в «королевских гонках» Виталия Петрова. Гонщик из Выборга потерял место в составе «Лотус-Рено», и дальнейшая карьера россиянина в «Формуле-1» оказалась под угрозой.
Сразу после окончания чемпионата в прессе появлялось множество слухов о будущем Петрова. Одни его отправляли в «Феррари» в качестве тест-пилота, другие говорили о том, что россиянин станет тестовым пилотом основного поставщика шин «Формулы-1» — «Пирелли». Но официального подтверждения эта информация не получала. Шло время, свободных мест в командах становилось все меньше и меньше, а в случае с Петровым по-прежнему не было никакой конкретики. И вот, казалось, когда последнее место боевого гонщика в пелетоне было занято, судьба россиянина была решена и он будет вынужден пропустить сезон.
Но менеджеру Петрова Оксане Косаченко удалось-таки пробить своему подопечному место в одной из команд.
И этой конюшней стал «Катерхэм». Россиянин стал партнером Хейкки Ковалайнена, сменив в команде итальянца Ярно Трулли.
<1>
«Пока что я не хочу ставить никаких специфичных целей на сезон, — заявил Виталий. — Будет отлично помочь команде получить то, что они хотят, но я не буду проводить сравнения со своими предыдущими результатами. Я просто буду наслаждаться нашими успехами. Я надеюсь проделать как можно более хорошую работу для команды. Я хочу помочь команде расти, и, если смогу достичь в её составе чего-то особенного, это будет отлично».
Трулли стал не единственным ветераном, покинувшим «Формулу-1» в межсезонье. Рубенс Баррикелло был вынужден уступить место в «Уильямсе» более молодому Бруно Сенне, который к тому же привел с собой немало спонсоров. Полностью обновил состав «Торо Россо». Вместо Хайме Альгрсуари и Себастьяна Буэми в команду пришли Даниэль Рикиардо и Жан-Карл Вернь. Также по одному пилоту поменяли в «Форс Индии» (Нико Хюлькенберг сменил Адриана Сутиля), «Хиспании» (Педро де Ла Роса сменил Витантонио Лиуцци) и «Марусе» (Жерома д'Амброзио сменил Шарль Пик).
Главным же событием межсезонья стало возвращение в «Формулу-1» чемпиона мира 2007 года Кими Ряйккёнена.
Финн, попробовав себя в WRC и NASCAR, понял, что соскучился по «королевским гонкам», и подписал двухлетний контракт с «Лотусом», заняв место Петрова. Партнером Ряйккёнена стал француз Ромен Грожан.
<2>
Претерпел изменения технический регламент соревнований. FIA приняла решение уменьшить допустимую высоту передней части болида. Изменение продиктовано соображениями безопасности, чтобы при столкновении автомобилей была меньше вероятность взлета атакующего сзади автомобиля. Благодаря данному изменению ряд болидов будут иметь на переднем обтекателе «ступеньку». Среди всего пелетона только две команды обошлись без нее — «Макларен» и «Маруся»
Подобное решение сделало внешний вид болидов, мягко говоря, непривлекательным.
Болельщики сразу же окрестили новые болиды «утконосами». В связи с этим представители FIA намерены внести необходимые изменения в регламент следующего года, чтобы избавить машины от «ступеньки». «Нет сомнений, что мы будем обсуждать эту тему, — сказал руководителя гонок FIA Чарли Уайтинг. — С 2014 года в силу вступят принципиально иные правила, по которым весь носовой обтекатель будет расположен гораздо ниже. Тогда проблема отпадёт сама собой. Что же касается 2013-го, то я обязательно поставлю вопрос перед технической рабочей группой на нашей очередной встрече. Всем хочется, чтобы вид машин больше радовал глаз».
По старой доброй традиции сезон открывался в Австралии. С 1996 года, когда Гран-при Австралии стал проводиться на «Альберт-парке», именно здесь проходил стартовый этап чемпионата. Единственное исключение было сделано в 2006 году в связи с проведением в сроки начала чемпионата в Мельбурне Игр Британского содружества. Тогда австралийский этап был третьим в календаре. А в 2010 Австралия уступила роль открытия Бахрейну.
Победителем первой части свободных заездов, которые проходили на подсыхающей после дождя трассе, стал пилот команды «Макларен» Дженсон Баттон. Второе время на счету его партнера по команде Льюиса Хэмлитона, третьим стал Михаэль Шумахер («Мерседес»). Вторая же практика началась уже непосредственно при осадках, которые прекратились спустя несколько десятков минут после старта сессии. Выиграл заезды Михаэль Шумахер («Мерседес»), опередив Нико Хюлькенберга («Форс Индия») и Серхио Переса («Заубер»). Петров показал 20-е и 13-е время.
Последние новости из мира «королевских автогонок» можно узнать на странице «Формулы-1».