Во вторник на восьмом этапе «Дакара» представители команды «КАМАЗ-Мастер» оказались за пределами первой тройки. Быстрее всех спецучасток протяженностью 477 км прошел экипаж чеха Алеша Лопрайса на «Татре». По словам триумфатора, ему сопутствовала удача, поскольку обошлось без прокола, хотя после гонки шины были «лысыми».
Наилучший результат в «КАМАЗе» показал экипаж во главе с казахстанцем Артуром Ардавичюсом, который был лучшим на второй и третьей контрольных точках. Вот только финишировал Ардавичюс четвертым. Это произошло во многом по причине того, что пришлось менять колеса из-за каменистой трассы, как, впрочем, и остальным «КАМАЗам». «На старте передо мной были де Рой, Лопрайс, Андрей Каргинов и ван Гинкель. Ван Гинкеля я запомнил с прошлого «Дакара», — цитирует Ардавичуса пресс-служба команды «КАМАЗ-Мастер». — Едет сильно и уступать не любит. Я понял сразу: будет либо уходить, либо будет мешать. С самого старта я для себя задачу поставил — мне надо было его «скушать» первым делом. Потом, думаю, мне дорога будет свободная, не буду ни с кем бодаться, а просто догонять. С самого старта я нажал, чтобы подобраться к нему. Посидел немного на хвосте. Ждал, где можно обогнать. Он держал меня метров 300–400. Из-за пыли я не мог по нему ориентироваться. У меня не было данных о дороге, я не видел, где его подбрасывает, где его переставило… И тут бог послал нам огромное поле с камнями: дороги не было вообще, офроудная секция... Я просто пошел на абордаж».
«Мы ван Гинкеля в итоге благополучно обошли, — продолжил Ардавичюс. — Он после нас на дорогу вышел, наверно, только минуты через две. Путь нам открылся чистый, без пыли, без камней. Мы еще больше нарастили темп. И где-то на 250-м километре я увидел большую пыль — это был де Рой. Подбирался минут 20. И в тот момент, когда я его догнал, он догнал Лопрайса. Здесь уже я пристроился и решил держаться за ними. Вот здесь-то мне не повезло.
Проглядел камень – пробил колесо.
Я после этапа специально ходил посмотреть колеса де Роя — выглядят они непобитыми. Хотя они используют такую же резину, что и мы».
Неплохо выступили и экипажи семьи Мардеевых. Айрат завершил гонку шестым, а его отец Ильгизар — восьмым. «Ехали быстро, в привычном для Ильгизара темпе, — рассказал о гонке штурман Мардеева-старшего Вячеслав Мизюкаев. — Обогнали «Ивеко» Пэпа Вилы, видели стоявший «Жинаф»: кажется, экипаж возился то ли с коробкой, то ли со сцеплением. Судя по запаху, который мы почувствовали, проезжая мимо, у него сгорела трансмиссия или были проблемы с тормозами. В общем, все шло хорошо. И колеса мы берегли как могли, но все равно не повезло».
А вот у экипажа Андрея Каргинова гонка не задалась с самого старта.
В дебюте Каргинов потерял порядка получаса из-за проблемы в системе подкачки шин.