Российский гонщик «Формулы-1» Виталий Петров может получить место третьего пилота «Феррари», считает колумнист итальянского издания Omnicorse, также пишущий для официального журнала команды.
Россиянин на данный момент остается без контракта на следующий год. Напомним, что в начале декабря «Лотус-Рено» разорвала соглашение с Петровым, которое было рассчитано на сезон-2012. «Выборгская ракета», завоевав подиум в первой гонке 2011 года на Гран-при Австралии, не смог в дальнейшем сохранить показанную скорость и завершил сезон на десятом месте с 37 очками. Британская команда посчитала результат неудовлетворительным и пригласила на места боевых пилотов финна Кими Ряйккёнена и француза Ромена Грожана. Петров же вместе со своим менеджером Оксаной Косаченко с тех пор активно занимаются трудоустройством на будущий год.
<1>
Гонщиками «Феррари» в 2012 году по-прежнему будут Фернандо Алонсо и Фелипе Масса, а вот с кандидатурой третьего пилота конюшня еще не определилась.
Важную роль в выборе гонщика на эту должность может сыграть спонсор конюшни компания «Филип Моррис».
Табачная фирма хотела бы видеть в команде гонщика с Востока, например Роберта Кубицу или Петрова, что поможет компании утвердить свои позиции на восточноевропейском рынке. В пользу Петрова говорит тот факт, что Кубица еще не до конца восстановился после тяжелой аварии, в которую попал в феврале, участвуя в ралли. Правда, в случае если россиянин получит должность третьего пилота, ему будет предложена лишь незначительная роль в развитии болида 2012 года. Вероятнее всего, Петров будет работать с машиной, которая использовалась в 2010 году, для того чтобы сравнить информацию с трассы с данными, полученными в аэродинамической трубе.
Проект прихода Петрова в «Феррари» также получил поддержку у другого спонсора команды – Лаборатории Касперского. Отечественный поставщик антивирусного программного обеспечения хотел бы увеличить свое присутствие в «Формуле-1», однако существующие соглашения с «Филип Моррис» и «Сантандер» не позволяют «Феррари» выделить российской компании дополнительные рекламные площади.
Подписав контракт с Петровым, «Феррари» может отправить россиянина в аренду в «Марусю» с условием размещения логотипов российской компании на бортах их болидов.
При таком раскладе место Тимо Глока в «Марусе» окажется под угрозой. В российской команде возможный приход Петрова «Газете.Ru» комментировать отказались. «Нет новости — нет комментария», — сообщили в пресс-службе команды.
<2>
В то же время экс-пилот «Формулы-1», а ныне комментатор гонок Мартин Брандл предположил, что Петров может получить место боевого пилота в команде «Катерхэм». Контракты с конюшней, ранее называвшейся «Лотус», имеют Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен, однако в прессе уже не раз предполагалось, что итальянец может потерять свое место.
Еще одним вариантом продолжения карьеры Петрова может стать американская серия «Индикар».
Согласно сообщениям местных СМИ, Петров не готов выступать в «Хиспании», в которой вакантно одно место, или «Марусе», но его спонсорской поддержки хватит для участия в «Индикаре». Плюс ко всему компания «Лотус» поставляет моторы для команд серии и поддерживает некоторые коллективы, поэтому переход россиянина в заокеанскую серию вполне возможен. Россиянин вполне мог оказаться в этой серии еще до прихода в «Формулу-1». «В свое время мы прорабатывали вариант перехода Петрова в заокеанские гоночные серии, — сказала Косаченко. — Мы не могли себе позволить тратить годы и приходить в «Ф-1» в качестве тест-пилота. Ведь Виталий и так очень возрастной пилот. Я серьезно рассматривала этот вариант. Считаю, что если бы Петров оказался в «Индикар», то добился бы там успеха. Эта серия подходит ему по стилю и характеру».
По словам Косаченко, окончательно о планах Петрова на сезон-2012 будет объявлено ближе к Новому году.
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».