В воскресенье в австралийском Перте завершился третий в истории чемпионат мира по парусному спорту в олимпийских классах. Сборная России выступала в восьми дисциплинах и сумела завоевать четыре олимпийские лицензии. Всего же на этом чемпионате мира разыгрывалось 75% путевок в Лондон. Судьба остальных лицензий будет решена во время следующего мирового первенства, которое пройдет в Барселоне.
Путевки в Лондон получила женская команда в матч-рейсе под руководством Екатерины Скудиной, Эдуард Скорников в классе «Финн», Дмитрий Полищук в классе парусная доска RS:Xb и Игорь Лисовенко в классе «Лазер».
Международный олимпийский комитет (МОК) выделил Международной федерации парусного спорта (ISAF) 380 олимпийских лицензий.
16 из них автоматически отходят Англии как хозяйке Олимпийских Игр. 228 лицензий разыгрывается в мужских классах, 136 лицензий – у женских классов.
Экипаж Екатерины Скудиной по итогам соревнований занял четвертое место, которое гарантировало ему участие в лондонских Играх. Впереди оказалась команда первого номера рейтинга американки Анны Танниклифф, второй стал экипаж чемпионки мира-2010 англичанки Люси Макгрегор, за ними расположилась сборная Франции во главе с Клер Леруа.
<1>
Эдуард Скорников по итогам своего заплыва не смог составить достойной конкуренции лидерам, расположившись в итоге на 33 месте. Но и этого результата хватило россиянину, что гарантировать себе поездку в Лондон на следующий год.
В классе парусная доска RS:Xb разыгрывалось 28 путевок на Олипмпиаду и россиянин Дмитрий Полищук сумел войти в число «счастливчиков», заняв 27 место.
В классе «Лазер» на кону стояло 35 путевок на Игры, но при этом на одну страну выделялось всего одна лицензия. В общем зачете россиянин Дмитрий Полищук занял 57 место, но среди первых номеров своих стран он оказался 29, добавив таким образом четвертую лицензию в копилку России.
Главный тренер российской команды Сергей Джиенбаев, для которого это было дебютное мировое первенство, выразил неудовлетворение итогами соревнований.
«Честно сказать, я не доволен результатами чемпионата-2011, — заявил специалист. — В первую очередь категорически не устраивает результат класса 470.
Задача для сборной команды на этом чемпионате была шесть лицензий, в том числе в классе 470 мужчины и 470 женщины.
По результатам этого чемпионата мы поменяем систему работы тренерского штаба в классе 470. Отмечу, что по линии Министерства спорта этот класс был обеспечен в полном объеме материальной частью, сборами, выездами на международные соревнования, особенно мужская сборная».
Президент Всероссийской федерации парусного спорта Георгий Шайдуко не стал драматизировать ситуацию, сравнив его с результатом предыдущего отборочного первенства в пекинским Играм.
«У нас четыре лицензии и если сравнивать результатами отборочного чемпионата мира-2007 в Испании (одна лицензия в классе «Инглинг» — «Газета.Ru»), то это конечно прогресс, — заявил функционер. — К сожалению, в этом году в медальной гонке гонялся только один экипаж – женский матч-рейс.
У спортсмена должна быть ответственность за результат.
У сборной команды есть комплексная целевая программа на 2011 год, там прописаны задачи и ожидаемые результаты, если они на этом чемпионате мира не были выполнены, руководству сборной нужно принять меры. В целом, мне понравился настрой в сборной команде, я считаю, Сергею Джиенбаеву удалось сплотить коллектив тренеров и спортсменов. Мы выглядели как коллектив единомышленников».
Другие материалы можно посмотреть на странице, посвященной Лондону-2012.