В субботу в немецком Дюссельдорфе на Esprit Arena стартовала очередная Гонка чемпионов. Нынешние соревнования знаменательны тем, что в них впервые принял участие российский гонщик. Пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров вместе с чехом Яном Копецки из IRC составил славянскую команду. Кроме них в Гонке чемпионов выступили две немецких команды, британцы, американцы, французы, скандинавы и команда звезд, в которую вошли гонщики DTM Филипе Альбукерк и Дэвид Култхард.
В субботу определился победитель в командном зачете. Разумеется, при двух немецких коллективах из восьми участвующих именно Германия имела наилучшие шансы на победу. Собственно, немцы трофей и получили. Они вместе с британцами вышли в полуфинал из своей группы, потом тех же британцев обогнали, ну а в решающих заездах оказались сильнее скандинавов. Выступали в составе победителей двукратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» Себастьян Феттель и семикратный обладатель титула Михаэль Шумахер.
Шуми даже по традиции проиграл Петрову, однако славяне из группы не вышли, а Красный Барон стал победителем.
<3>
Гораздо интереснее все было в воскресенье, когда гонщики состязались в личном первенстве. Тут уж Шуми и Феттелю, например, никак было не разойтись по национальному признаку. К слову, гонялись пилоты на самых различных автомобилях, таким образом, демонстрируя свой класс и навыки вождения, а не приспособленность к какому-то конкретному типу машин. Как показали воскресные заезды, пилоты «Формулы-1» вовсе не короли мира, как о них думают болельщики.
«Для меня огромная честь стать первым и единственным представителем моей страны в чемпионате мира «Формулы-1», а теперь с нетерпением жду своего дебюта в знаменитой Гонке чемпионов, — заявил Петров перед стартом соревнований. — Прекрасно понимаю, что это не сражение за очки, и мы все будем просто приятно проводить время вместе. Но, с другой стороны, буду изо всех сил стараться показать максимальный результат. Я никогда не участвовал в подобных мероприятиях, но думаю, что мой небольшой опыт управления раллийными машинами может мне тут пригодиться...»
Личные соревнования также начинались в группах, после чего лучшие выходили в плей-офф. Виталию Петрову в соперники достались Феттель, француз Ромен Грожан из GP2 и Том Кристенсен, выступающий в Межконтинентальном кубке Ле Ман. Виталий проиграл все три своих заезда, заняв последнее место в квартете. Остальные же пилоты, обогнав Петрова, по разу выиграли друг у друга, и четверть финалисты определялись по показанному времени.
В итоге неудачником оказался Грожан, оставшийся за бортом плей-офф. Феттель и Кристенсен продолжили борьбу.
Шуми и Дженсон Баттон вышли в плей-офф из группы C, квартет B делегировал молодого раллиста Себастьена Ожье и пилота DTM немца Мартина Томчика, из группы A дальше прошли Дэвид Култхард и еще один британец гонщик Кубка Ле Ман Энди Приоль. Он, как и Шумахер, выиграл все три своих заезда в группе.
Заезды на выбывание начали Ожье и Приоль. Гонщик ралли обогнал пилота-кольцевика и пробился в полуфинал (по правилам четвертьфиналов борьба шла до одной победы). Следующим полуфиналистом стал Томчик, опередивший ветерана Култхарда. Ну а потом трибуны взревели от восторга: на старт вышли Михаэль Шумахер и Себастьян Феттель. Яростная борьба с обоюдными атаками завершилась в пользу семикратного. Феттель вновь не смог стать самым-самым. Под занавес четвертьфиналов Кристенсен обогнал Баттона.
<2>
Полуфинальные заезды проходили до двух побед. Начинали Ожье и Томчик. Француз, которого называют преемником Себастьена Лёба, выиграл у немца и вышел в финал. В ралли Ожье Лёба пока не догнать, но в Гонке чемпионов, которую последний выигрывал трижды, пожалуй, можно постараться. Во втором полуфинале Шуми какие-то тысячные секунды проиграл Кристенсену и выбыл из борьбы.
В решающих заездах встретились Ожье и Кристенсен. Первый раунд соперники проехали на одноместных багги, сконструированных специально для Гонки чемпионов. Здесь быстрее был француз, однако у датчанина в запасе был второй заезд, для которого гонщики пересели на Audi R8. Но и здесь Ожье был сильнее, победой завершив свое первое в жизни участие в Гонке. Получив приз памяти Анри Тойвонена, в память о котором в 1986 году и была организована первая Гонка чемпионов, счастливый Ожье поблагодарил публику за поддержку, сказав, что провел в Дюссельдорфе фантастический уикенд.
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».