Финский гонщик Кими Ряйккёнен спустя два года вернулся в «Формулу-1», подписав контракт на два года с командой «Лотус-Рено», в которой выступает россиянин Виталий Петров.
«Я рад возвращению в «Формулу-1» после двухлетнего перерыва и благодарен «Лотус-Рено» за предоставленную возможность, – передает его слова официальный сайт команды. – Выступление в WRC было полезной частью моей карьеры, но я не могу отрицать, что
желание вернуться в «Ф-1» в последнее время стало просто непреодолимым.
Решение подписать контракт с «Лотус-Рено» было легким, потому что я был впечатлен амбициями команды. Теперь я хочу помочь команде выдвинуться на лидирующие позиции».
Прошедшие два сезона финн провел в чемпионате мира по классическому ралли (WRC). Выступления чемпиона мира «Формулы-1» 2007 года в раллийном первенстве нельзя назвать успешными. Не имея опыта, Ряйккёнен уступал своим более именитым соперникам. За два года Кими провел в общей сложности 20 ралли, в которых набрал 59 очков. Лучшим результатом финна стало пятое место на ралли Турции в 2010 году. За все время выступлений Ряйккёнен смог выиграть лишь один спецучасток, так называемый «суперспешиал», на этапе в Германии. Также в 2011 году Кими пробовал свои силы в заокеанской серии NASCAR, проведя по одной гонке в Camping World Truck и Nationwide (младшие дивизионы NASCAR).
Разговоры о возвращении Айсмена в «Формулу-1» начались в сентябре месяце, когда финн побывал на базе «Уильямса».
Сначала менеджеры гонщика, да и сам пилот всячески опровергали интерес к подписанию контракта. Но затем Кими подтвердил факт переговоров с британской командой. «Мы ведем переговоры с «Уильямсом», но мы пока не пришли к согласию. Ничего не изменилось», – сказал Ряйккенен.
Но эти переговоры закончились ничем. По информации итальянских СМИ, Ряйккёнен планировал провести в команде один сезон, а в 2013 году перейти в «Мерседес», однако катарские инвесторы, которые должны были финансировать зарплату финна в «Уильямсе», утратили интерес к проекту.
Сразу после этого и возник вариант с «Лотус-Рено».
«На протяжении всего года мы продолжали говорить, что наша команда находится в начале совершенно нового цикла. Мы напряженно работали над тем, чтобы заложить основы успешной структуры и убедиться в том, что мы будем сражаться на самом высоком уровне. Решение Кими вернуться в «Формулу-1» с нами стало первым из череды объявлений, которые сделают нашу команду еще более серьезным конкурентом», — сказал владелец «Лотус-Рено» Жерар Лопес.
<1>
В чемпионате 2011 года призовыми пилотами «Лотус-Рено» были россиянин Виталий Петров и немец Ник Хайдфельд, которого по ходу сезона заменил бразилец Бруно Сенна. Польский гонщик команды Роберт Кубица перед началом сезона попал в тяжелую аварию на ралли Андорры и вынужден был пропустить чемпионат. На днях появилась информация о том, что поляк не успеет восстановиться к старту сезона-2012, после чего команда стала рассматривать кандидатов на его место.
Не исключено, что приход в команду Ряйккёнена может сказаться на Петрове.
Несмотря на то, что у россиянина есть контракт на следующий год, нельзя с уверенностью сказать, что он останется в команде. В последнее время отношения между российским гонщиком и командой усложнились. Обе стороны в адрес друг друга не раз выступали с критикой, что и поставило под вопрос дальнейшее пребывание в команде Петрова.
«Прежде всего спасибо за поддержку всем, кто болел за Виталия, — сказала в эфире канала «Россия-2» менеджер россиянина Оксана Косаченко. — Сезон был сложным, и переходный период сейчас очень сложный. Никаких решений еще не принято. Я планировала, что у меня будет три недели для решения судьбы Виталия, но команда «Лотус-Рено» мне такого срока не дает, все должно быть решено в течение недели. Не позднее 10 декабря мы точно узнаем, останется ли Виталий в «Лотус-Рено» или мы будем искать другие варианты. Я понимаю, что время бежит, нам нужно определяться. В Бразилии мне удалось встретиться с двумя командами помимо «Лотус-Рено». У нас есть и план Б, и план С, они в силе. Но у всех очень мало времени, нам надо принимать решение очень быстро».
С возвращением Ряйккёнена в «Формулу-1» можно констатировать тот факт, что на старт первого Гран-при следующего сезона выйдут сразу шесть чемпионов мира (Ряйккенен, Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель, Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо).
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».