Гонкой на бразильском автодроме «Интерлагос» попрощалась со своими болельщиками в этом сезоне «Формула-1». Традиционно завершавшийся в Бразилии чемпионат мира вновь финишировал неподалеку от Сан-Паулу, только вот все в этом чемпионате давно уже было решено. Себастьян Феттель вот уже полтора месяца как чемпион мира, а его «Ред Булл» давно забрал себе Кубок конструкторов. Локальные междусобойчики позади первых мест в двух зачетах мало кого интересуют. Тем не менее, именно такая борьба — борьба за второе место в чемпионате — была главным событием Гран-при Бразилии.
Но это для иностранных болельщиков. Местные же поклонники автоспорта пришли на трибуны проводить Рубенса Баррикелло. Поговаривали, что Рубиньо домашней гонкой завершает сезон и карьеру, а потому поддержка 39-летнему пилоту была обеспечена фантастическая. Впрочем, сам Баррикелло накануне гонки заявил, что не намерен пока покидать «Формулу-1», и во время отпуска будет ждать приглашений от заинтересованных в его услугах команд.
Главными же в «Формуле-1» сейчас являются трансферные новости: кто, куда, на сколько и за сколько перейдет, или же состоится продление контракта.
Нависла угроза и над российским пилотом Виталием Петровым, провалившим концовку сезона. Его место в «Лотус-Рено» оказалось под вопросом, однако гонщику и команде, вроде бы, удалось найти взаимопонимание. Тем не менее, квалификацию в Бразилии Виталий вновь провел неудачно, уйдя в бой с 15-й позиции. Это было крайне неудачно в свете сохранения девятой позиции в личном зачете. Его партнер Бруно Сенна стартовал девятым.
Впереди них, но позади вновь выигравшего поул Феттеля за второе место в чемпионате боролись Дженсон Баттон, Марк Уэббер и Фернандо Алонсо. Как мог, старался помочь выиграть серебро своему партнеру по «Макларену» Льюис Хэмилтон. Масса ассистировал Алонсо, ну а Феттель — Уэбберу. Так и не дождавшись обещанного дождя, все пилоты «обулись» в «софт» и отправились на дистанцию.
Со старта первым рванул Феттель, не позволивший обогнать себя никому из соперников. Алонсо обошел Хэмилтона, а Петров с 15-й прорвался на 12-ю позицию. Через несколько кругов после старта произошло столкновение между Сенной и Михаэлем Шумахером. Немец, уже пройдя было бразильца, получил удар передним обтекателем в заднее колесо и резво потерял ход. Как выяснилось, Бруно проколол покрышку на болиде Михаэля, за что получил штраф в виде проезда через пит-лейн. Тут же возникли проблемы и у другого немца. Феттелю по радио сообщили о том, что машина ведет себя не самым лучшим образом и попросили пилотировать аккуратнее.
Этот эпизод в итоге стал ключевым в свете борьбы за второе место. Лидировавший Себ в итоге пропустил Марка, закрыв его от атак соперников.
Кто-то решил переобуться в «медиум», кто-то продолжал ехать на «софте». Прогнозировавшийся вот-вот дождь так и не пошел, росшая влажность упала, и те, кто сделал ставку на дождевые настройки, оказались в проигрыше. В еще большем проигрыше оказался Хэмилтон, сошедший с дистанции из-за механических проблем. Несколько непонятными были постоянные указания Феттелю беречь машину на фоне устанавливавшихся немцем лучших кругов. Тем не менее, Уэббер, наверняка, выиграл бы и без помощи Себа, потому как ни Баттон, ни Алонсо держать темп «Ред Буллов» не могли.
Гонку в итоге выиграл Уэббер, Феттель финишировал вторым, а третьим, незадолго до финиша обогнав Алонсо, стал Баттон, обеспечивший себе второе место в чемпионате. Петров, как ни старался, не сумел догнать Камуи Кобаяси в борьбе за девятую строчку и в итоговом зачете пропустил вперед Адриана Сутиля, который провел блестящую гонку и пришел к финишу шестым.
62-й чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1» завершился. Новый-старый чемпион Себастьян Феттель вновь привел свою команду к победе в Кубке конструкторов. Виталий Петров, в этот раз получивший статус первого номера «Лотус-Рено», не совсем справился с такой ответственностью, хотя и завоевал первый для России подиум. «Феррари» и «Макларен», получив еще один щелчок по носу от «красных быков», к следующему сезону, наверняка, из кожи вон вылезут, но подготовят быстрые машины. Ну а у пилотов есть несколько недель для отдыха. Отпуск в «Формуле-1» короткий. Совсем скоро начнутся очередные тесты.
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».