Российский пилот «Формулы-1» оказался на грани исключения из двойки призовых пилотов команды «Лотус-Рено» после того, как обвинил руководство и механиков в ряде ошибок, которые не позволили ему выступать лучше. Менеджер пилота Оксана Косаченко объявила, что дальнейшее общение Виталия с представителями СМИ будет ограничено. Вскоре стороны поостыли, Петров извинился перед боссами команды, а те, в свою очередь, заявили, что все разногласия позади.
С критикой на собственную команду Петров обрушился после Гран-при Абу-Даби, где он занял 13-е место. «На тактике и пит-стопах мы проиграли около десяти гонок, — начал он. — Даже не имея быструю машину, мы могли зарабатывать хорошие очки, если бы только была хорошая стратегия.
Я не мог говорить в интервью, что мы опять проиграли с пит-стопом. Я и сейчас не могу об этом говорить. Но раз на то пошло – я не могу больше молчать.
Хватит держать это все в себе».
И не стал держать. Как оказалось, текущие результаты Петрова абсолютно разнятся с его амбициями. «Я очень хочу быть в десятке, — заявил Петров. — Я знаю, что команда не может быть в шестерке, семерке. Но я хочу занимать места с восьмого по 10-е, для меня это как подиум. Если все в команде будет правильно работать – пит-стопы, тактика, не будет проблем с машиной, я буду стабильно приезжать 8-10, в очках, я был бы счастлив».
Реакция последовала незамедлительно. Сразу же появилась информация о том, что руководство «Лотус-Рено» в межсезонье может исключить Петрова из двойки призовых пилотов. Тогда за Петрова вступилась Оксана Косаченко. «В этом году палку перегнули обе стороны – и команда, время от времени, не сильно лестно отзывавшаяся о пилотах, и Виталий в этот раз тоже перегнул палку в своем последнем интервью, я должна это признать, – отметила Косаченко. – Уже определенные меры приняты.
Команда и менеджмент решили ограничить общение Виталия Петрова со средствами массовой информации.
Теперь будет так».
Затем слово взял сам Петров. То ли он сам поостыл, то ли Косаченко его убедила, но Петров забыл все обиды и принес извинения. «Давайте скажем прямо, я наделал глупостей, поскольку был расстроен и очень устал, — сказал он пресс-службе. — Мне задавали многочисленные вопросы, и не на все я смог дать корректные ответы. Но затем мы обсудили эту ситуацию с командой, и сейчас все в порядке». «Это был исключительный случай, и после он извинился за него перед командой, — добавила Косаченко. — Этого больше не повторится. Нам действительно жаль, и менеджмент уже обсудил эту ситуацию с Виталием».
Обсудил и отнесся к горячке Петрова с пониманием. «Пилоты – не роботы, они люди, – сказал руководитель команды Эрик Булье. – И, как и у любого гонщика, в нем силен соревновательный дух. Попади Виталий в Абу-Даби на подиум, он бы переживал, что не выиграл.
Поэтому мы восприняли этот инцидент, как он того и заслуживал.
Виталий по электронной почте извинился перед командой. И, насколько я могу судить, дело закрыто».
И действительно, Петров сменил тон своих высказываний. Наши выступления в этом году оставили неоднозначные впечатления, но мы смогли разобраться с шинами и тактикой, и я не сомневаюсь, что мы сможем лучше подготовиться к старту следующей кампании», — предвкушает светлое будущее первый русский пилот «королевских гонок».
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».