Гонка, наверное, после схода Себастьяна Феттеля была интересна только для поклонников «Макларена». Очень рад за Льюиса Хэмилтона, который очень часто в этом году терпел неудачи, совершал много невынужденных ошибок. И слава Богу, что хоть под конец сезона он смог забить «гол престижа» и безукоризненно провести и выиграть эту гонку в Абу-Даби. С чем его и всех фанатов «Макларена» поздравляю. Дженсон Баттон провел достаточно ровную крепкую гонку, выдержал дуэль с Марком Уэббером. Надеюсь, что именно он и станет серебряным призером чемпионата.
Касаясь выступления «Ред Булла», то, если посмотреть на весь чемпионат, у двух пилотов совершенно разная езда и совершенно разная карма. Если у Феттеля в Абу-Даби была первая серьезная проблема за весь чемпионат, то Уэббера постоянно преследуют какие-то проблемы: то стартовая программа работает как-то некорректно, то команда выбирает ему странную тактику, то эта команда мешает ему быстро поменять колеса. И мне кажется, что к Уэбберу в команде относятся сквозь рукава.
Уэббер такой нелюбимый сын семьи «Ред Булла».
И у него происходит по какому-то остаточному принципу. Мне кажется, что дело не в нем как в пилоте, а, наверное, как в человеке. Не смог, видимо, выстроить отношения в коллективе. Одним словам, неслучайно ему не везет.
<2>
Как я уже говорил, начиная где-то с середины сезона, у меня к Виталию как пилоту претензий никаких нет.
Парень делает, что может, со скоростью и мотивацией у него все в порядке. Боюсь просто, что команда ему уже ничем как водителю помочь не может. То ли это происходит от того, что у команды нет лидера в данный момент — к сожалению Кубица до сих пор находится вне чемпионата и ничем помочь не может. То ли у команды тупо заканчиваются деньги и уже нет возможности нанимать прежнее количество персонала, тратить много средств на подготовку машины. Как и в прошлом сезоне, к концу осени команда начала явно сдавать. Дело не в Петрове и даже не в Сенне. Парни делают, все что могут, едут достаточно ровно, но результаты команды оставляют желать лучшего. И те технические неисправности, что случились у обоих в течение гонки, служат тому доказательством.
<1>
Непонятно зачем Петрову поставили на первом пит-стопе жесткую резину. На этих покрышках невозможно поддерживать темп лидеров. Тот же самый Уэббер поставил жесткую резину только на последнем круге, максимально увеличив отрезок, который он прошел на мягкой. Поэтому здесь на глаза промах тактического штаба «Рено». И уже стало общим местом ругать эту конюшню за командную тактику. Даже менеджер Виталия Оксана Косаченко, являющаяся очень корректным человеком, недавно совершенно откровенно выказывала свое неудовольствие по поводу командной тактики «Рено». Если уж Косаченко открыто говорит об этом, то проблема явно лежит на поверхности. Естественно, до конца сезона ничего не изменится, так что
будем ждать перемен в штабе «Рено» или сам Петров поменяет команду.
Из остальных моментов можно выделить уверенную езду Фернандо Алонсо. Очень понравилась дуэль внутри «Мерседеса» — Росберга и Шумахера. Это было действительно достойно внимания. Яркость прорыва «Уильямса» заключалась только в том, что ребята прорывались с последнего ряда. Пилоты такого уровня на таких машинах должны ехать где-то в конце первой 10-ки.
Подготовил Алексей Хвостов
Другие новости, материалы и статистику по «королеве автоспорта» можно посмотреть на странице «Формулы-1».