На строительство трассы «Формулы-1» в Сочи средства будут выделяться исключительно из государственного и регионального бюджетов, в то время как промоушн российского этапа «королевских гонок» будет осуществляться за счет внебюджетных фондов, сообщил «Газете.Ru» заместитель губернатора Краснодарского края Александр Иванов. На сооружение автодрома региону будет выделено 5 млрд 846 тысяч рублей.
Впрочем, по словам господина Иванова, организаторы сочинского Гран-при планируют уложиться в меньшую сумму.
«$200 млн – это средняя стоимость трассы во всем мире. Но надо учитывать, что наш автодром будет расположен в Олимпийском парке, где, в свою очередь, будет создана вся необходимая инфраструктура для проведения спортивных соревнований самого высокого уровня», — пояснил он. За строительство автодрома будет отвечать ОАО «Центр передачи технологий «Омега», компания, контролируемая администрацией Краснодарского края.
Проектированием трассы занимается компания главного «формульного» архитектора Германа Тильке. Планируется, что все основные работы будут завешены к марту 2013 года, в июле 2013-го, дабы не мешать подготовке к Олимпиаде, строительство будет приостановлено, а в апреле 2014-го, как отметил Иванов, сооружение автодрома «выйдет на финишную прямую». Гран-при России намечено на октябрь 2014 года. Контракт же на проведение в нашей стране этапа «королевских гонок» заключен на четыре года с возможностью продления еще на два.
Организаторы этапа «Формулы-1» убеждены, что Гран-при России состоится в срок. Главный аргумент – финансовые гарантии со стороны правительства.
Причем даже если субсидий из федерального бюджета на сооружение автодрома окажется недостаточно, на помощь придут накопления Краснодарского края, за счет ресурсов которого и будет завершено строительство в случае непредвиденно высоких затрат.
В целом на фоне затрат на проведение зимних Олимпийских игр-2014 (порядка 1 трлн рублей) , чемпионата мира по футболу-2018 (около 800 млрд рублей) и саммита АТЭС-2012 во Владивостоке (550 млрд рублей) проведение сочинского этапа «Формулы-1» смотрится более чем скромно.
По прогнозам представителей организаторов Гран-при, проект полностью окупится примерно за 3,5–4 года.
Конфигурация трассы в Сочи, по заверениям Александра Иванова, не будет аналогов в мире. Изюминкой сочинского автодрома организаторы Гран-при называют расположение в Олимпийском парке. Трек станет своего рода частью архитектурного ансамбля спортивных объектов, построенных к Играм-2014. При этом проект трассы был полностью согласован с Международным олимпийским комитетом (МОК) и корпорацией «Олимпстрой», занимающейся строительством олимпийских объектов.
Архитектурной доминантой трассы станет Большая трибуна, которая будет способна вместить до 10 тысяч зрителей.
<1>
Общая вместимость автодрома составит порядка 30 тысяч человек. Представители руководства Краснодарского края и оргкомитета Гран-при не сомневаются в том, что во время гонки на трибунах будет аншлаг.
В сооружении трассы есть технические проблемы. По словам Иванова, автодром возводится на «достаточно слабых, заболоченных грунтах», в связи с чем приходится производить работы по замещению почвы.
Есть трудности и в других аспектах. Международный опыт эксплуатации трасс говорит о том, что без постоянной загрузки они достаточно быстро приходят в негодность.
<3>
Чтобы избежать этого, трасса в Сочи в период «межсезонья» будет использоваться для проведения гонок в других классах. Например, по картингу и дрэг-рейсингу. Правда, для соревнований будет отдана лишь одна часть автодрома, так называемый малый круг. Большой же круг будет задействован только для проведения заездов «Формулы-1».
Организацией промоутерской кампании Гран-при будет заниматься официально зарегистрированная на прошлой неделе компания «ФормулаСочи».
Акции «ФормулаСочи», как и ее делового партнера компании «Омега», полностью принадлежат администрации Краснодарского края.
Работа промоутерской компании, по словам Агафонова, «должна стать безубыточной», в первую очередь за счет поступлений от официальных партнеров Гран-при России – компаний «ЛУКойл», «Ростехнологии», «Мегафон» и «Базовый элемент».
В начале октября в российской прессе появилась информация о том, что представленные спонсоры отказались участвовать в промоутерской кампании, согласившись лишь на роль рекламодателей. Данную информацию генеральный директор «ФормулыСочи» Сергей Воробьев назвал «чудовищными слухами».