Гонщик Moto GP Марко Симончелли погиб в результате аварии во время Гран-при Малайзии. В прошлое воскресенье в массовой аварии в Лас-Вегасе погиб известный гонщик серии «Индикар» Дэн Уилдон. Не прошло и недели, как мир авто- и мотоспорта постигла новая трагедия.
В предпоследней гонке сезона на знаменитом малазийском автодроме «Сепанг» насмерть разбился мотогонщик Марко Симончелли. На втором круге гонки он потерял контроль над своим Honda, а следовавшие позади и не имевшие времени для маневра Колин Эдвардс и знаменитый Валентино Росси, несомненно, величайший мотопилот современности, на полном ходу врезались в 24-летнего итальянца. Эдвардс повредил левую руку, Росси вернулся обратно в боксы, а Симончелли без чувств остался лежать на асфальте. Удар был настолько силен, что с Марко слетел его шлем.
Продолжать гонку в столь драматичной ситуации — кощунство, и организаторы соревнований, видя, что с молодым итальянцем случилось что-то страшное, приняли решение остановить заезд.
Симончелли был незамедлительно отправлен в ближайшую больницу, где скончался в 16:56 по местному времени.
«Как я только увидел ужасные кадры этой аварии, у меня внутри словно все перевернулось, — поведал австралийский пилот Кейси Стоунер, уже обеспечивший себе чемпионский титул этого сезона. — Когда с гонщика слетает шлем — это плохой знак. Значит, случилось что-то серьезное».
Впервые за руль мотоцикла Марко, которого болельщики прозвали SuperSic, сел в семь лет у себя на родине, в маленьком итальянском городке Кориано. Первой серьезной победы Симончелли добился в 2002 году, став чемпионом Европы в классе 125 куб.см. В 2006 году он перебрался в класс выше — 250 куб.см., а в 2008 году стал чемпионом мира, выступая за команду Gilera. В 2010 году Марко принял решение попытать силы в самой престижной серии — Moto GP. Симончелли подавал большие надежды и считался одним из самых колоритных пилотов. И дело не только в его пышной шевелюре в стиле знаменитого колумбийского футболиста Карлоса Вальдерама — SuperSic выделялся своим ярким стилем вождения, покорив сердца тысяч поклонников мотогонок. В Малайзии Марко собирался попасть в тройку призеров. В своем последнем интервью после квалификации Гран-при он отметил, что шансы на подиум у него есть...
«Марко, ты велик, и навсегда останешься в моем сердце», — написал на своей странице в Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) Валентино Росси, невольно ставший одним из участников трагического инцидента.
Смерть Симончелли — первая в премьер-классе Moto GP с апреля 2003 года.
<2>
Тогда, более восьми лет назад, на Гран-при Японии талантливейший гонщик, чемпион в классе 250 куб.см. Дадзиро Като на скорости 200 км/ч не вписался в поворот трассы Suzuka и на полном ходу врезался в бетонную стену. Спустя 14 дней после кошмарной аварии 27-летний японец, не приходя в сознание, скончался. После гибели Като, которому прочили славу Валентино Росси, команды и гонщики настояли на улучшении технических характеристик треков.
Принятые нововведения сделали мотогонки куда более безопасными. Тем не менее, 5 сентября 2010 года во время Гран-при Сан-Марино в серии Moto2 погиб еще один пилот из «Страны восходящего солнца» — 19-летний Шоя Томидзава. По иронии судьбы, Томидзавы не стало на следующий день после проведения ежегодного ток-шоу DediKato 74, посвященного памяти Дадзиро Като.
Подробнее с новостями автоспорта можно ознакомиться здесь.