На титул вице-чемпиона претендуют сразу четыре гонщика, каждый из которых постарается пополнить запас очков в Корее. Напряженной обещает быть не только сама гонка, но даже квалификация. К тому же Себастьян Феттель, примеривший корону уже в Японии, пообещал, что не останется в стороне от разборок на трассе.
Гран-при Кореи проводится во второй раз. В год дебюта организаторы этапа не избежали нареканий, но, как подобает людям с восточным менталитетом, внимательно выслушали критику и сделали соответствующие выводы.
«Руководители страны и региона поняли, насколько важна «Формула-1» для развития экономики и туризма, - приводит слова организатора Гран-при Кореи Юнг Чо Чанга F1-World.ru. – К новому сезону мы завершили работы по созданию инфраструктуры и возведению трибун, а также озеленению окрестностей трассы».
Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг высоко оценил работу организаторов Гран-при Кореи по устранению прошлогодних ошибок.
«Они были прогнозируемы, — приводит слова Уайтинга официальный сайт FIA. – Трасса была построена в рекордно сжатые сроки, и у менеджмента не было необходимого опыта».
Сейчас, по словам Уайтинга, все на порядок лучше. Подводит пока только погода. Обе практики прошли под проливным дождем, но, по прогнозам, в уик-энд стихия смилостивится над гонщиками.
Победу в первой практике одержал Михаэль Шумахер, опередивший нового чемпиона мира Феттеля. Во второй практике первыми финишировали гонщики «Макларена» - Льюис Хэмилтон и Дженсон Батон.
Гонка в Корее станет юбилейной, 700-й, для этой «конюшни».
В Королевских гонках команда «Макларен» появилась в 1966 году и за 45 лет сумела добиться признания. Чаще на старт выходили только представители «Феррари».
Руководитель этой команды Стефано Доменикали накануне Гран-при Кореи заявил, что его парни хотят слегка испортить праздник «Ред Булл», отобрав вторую позицию в чемпионате пилотов.
«После успеха на Гран-при Японии мы всерьез намерены побороться за второе место в личном зачете, — заявил Доменикали. – Наш болид стал более быстрым и более надежным. Впереди еще четыре гонки, и мы всерьез намерены застолбить за собой вторую строчку в личном зачете пилотов. Нам нужны и победы. Одно первое место за сезон – это не показатель для «Феррари».
Российский гонщик Виталий Петров в первой практике на Гран-при Кореи сошел уже на первом круге, во второй финишировал 11-м.
«У меня есть уверенность в себе, но эта трасса очень отличается от японской, — цитирует Петрова официальный сайт его команды «Лотус-Рено». – Есть и быстрые места, но есть и повороты, которые нужно проходить на второй передаче.
Это не нравится нашей машине.
Нужно подумать, как выйти из этой ситуации».
По словам Петрова, дополнительные сложности создал дождь. Механикам придется серьезно поработать над настройками болида перед субботней квалификацией. Ведь, по прогнозам, и в этот день, и в воскресенье, когда состоится гонка, трасса будет уже сухой.
Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».